Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 18 » апреля 2016 г.                                                                                          № 100/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>  – главного врача КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», на основании паспорта,

<…> – представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Част Инвест» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпорация Част Инвест» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения (реестровый номер закупки 0340200003716000074).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель полагает, что нарушение выразилось в невключении в описание объекта закупки слов «или эквивалент» по следующим пунктам технического задания:

- Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием (кобальт - хромовый сплав L605; два платино-иридиевых рентгеноконтрастных маркера; номинальное давление (NP) 8 атм., расчетное давление разрыва (RBP) 16 атм.);

- Стент коронарный баллонорасширяемый (кобальт - хромовый сплав L605; два платино-иридиевых рентгеноконтрастных маркера; номинальное давление (NP) 8 атм., расчетное давление разрыва (RBP) 16 атм.);

- игла пункционная (длина 3,8 см (педиатрическая), 5 см (трансрадиальная) и 7 см (феморальная); устройство для закрытия места сосуда: пробка – полигликолевая кислота, неколлагеновая; вес пробки 10 мг; длина до установки 7,2 мм; рукоятка и шафт – пластик, длина шафта 12 см; катетер диагностический: объемная скорость кровотока – 35 мл/с дл устройства F6);

- проводник диагностический: наличие длин 125 см, 150 см, 175 см, 180 см, 260 см; катетер баллонный: номинальное давление (NP) 8 атм., расчетное давление разрыва (RBP) 14 атм.; интегрированные в шафт вольфрамовые рентгеноконтрастные маркеры длиной 1 мм.;

- катетер диагностический в наборе с иглой: максимальное давление 1200 psi.

Жалоба на положения документации поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, то есть до окончания установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 18 апреля 2016 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что требования Закона о контрактной системе соблюдены, документация об аукционе соответствует законодательству РФ. При подготовке документации Заказчик исходил из максимально полезных качеств существующего товара на рынке медицинских изделий. Указание совокупности характеристик необходимо для более точного описания закупаемого товара. Требования документации не ограничивают количества участников закупки, так как предметом закупки является поставка товара, а не его производство. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заявитель, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, письменных ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.03.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка расходных материалов для отделения рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения (реестровый номер закупки 0340200003716000074). Начальная (максимальная) цена контракта 26339000,00 (двадцать шесть миллионов триста тридцать девять тысяч) руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировская областная клиническая больница».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуется следующий товар: Стент коронарный баллонорасширяемый с лекарственным покрытием; Стент коронарный баллонорасширяемый; Саморассасывающийся сосудистый каркас; Игла пункционная; Устройство для закрытия места пункции сосудов; Интродьюсер с гемостатическим клапаном трансрадиальный; Катетер диагностический; Проводник диагностический; Катетер баллонный; Индефлятор-медфлятор; Катетер диагностический в наборе с иглой.

Из приведенного перечня Заявителем обжалуется только 5 позиций, при этом описание остальных 6 позиций технической части Заявителем не обжалуется. При этом Заявитель полагает необходимым указать по обжалуемым позициям слова «или эквивалент». Однако слова «или эквивалент» указываются при условии, что в документации о закупке содержатся указания на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. Иных случаев, когда Заказчик обязан при описании объекта закупки использовать слова «или эквивалент» в Законе о контрактной системе не содержится. Учитывая, что описание объекта закупки по рассматриваемому аукциону не содержит ссылок на товарные знаки, Заказчик не обязан указывать в документации слова «или эквивалент».

Кроме того, в соответствии с запросами коммерческих предложений от 01.02.2016 г. Заказчик просит предоставить коммерческие предложения на поставку расходных материалов и инструмента для проведения операций со стентированием для отделения рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения на 100 стентирований со стентом с лекарственным покрытием на системе доставки и на 400 стентирований со стентом на системе доставки с указанием фирмы-производителя.

В соответствии с коммерческими предложениями Заказчику предлагается следующий товар (по обжалуемым позициям):

- коронарный стент с лекарственным покрытием на системе доставки (Sahajanand Medical);

- коронарный стент на системе доставки (Sahajanand Medical), а также стент коронарный баллонорасширяемый на системе доставки (МедИнж);

- игла пункционная (Cordis);

- проводник (Cordis), а также проводник коронарный (Abbot);

- катетер диагностический в наборе (Cordis).

Указанные предложения представлены 6 (шестью) потенциальными участниками закупки.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. При этом ссылка Заявителя на необоснованное ограничение количества производителей товара отвергается Комиссией Кировского УФАС, так как в соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. При этом, следует отметить, что не все участники закупок являются производителями товара.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что в действиях Заказчика при описании объекта закупки нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе отсутствуют, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Корпорация Част Инвест» на действия Заказчика – Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгеноэндоваскулярных методов диагностики и лечения (реестровый номер закупки 0340200003716000074).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны