Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» марта 2018 г.                                                                                        № 100/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности;

рассмотрев жалобу ЗАО «Амилорос»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Амилорос» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда (номер извещения 0340200003318000912). Заказчик - КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер».

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.03.2018 г

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. В письменных пояснениях отметил, что заявленные характеристики товара не нарушают ст.33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что Уполномоченное Учреждение не участвует в формировании технического задания, поддерживает позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Уполномоченного органа, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.02.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318000912 о проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 312000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.03.2018года.

Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

07.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №ИИ2, в котором раздел «Техническая часть (Аукционное задание)» изложен в новой редакции. Окончание срока подачи заявок – 15.03.2018года.

В Технической части (Аукционном задании) установлены следующие технические и качественные характеристики поставляемого товара:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измерения

Количество

1

Специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания при вредных условиях труда для замены молока - кисель

Продукт представляет собой концентрат для приготовления не менее 200мл готового к применению киселя. Продукт предназначен для замены 0,5л молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.). Состав: Мука овсяная, экстракт лекарственных трав (не менее 2), фруктов, ягод, минеральных веществ (не менее 3), витамины (не менее 6). В составе отсутствуют ГМО, искусственные красители. Форма продукта: сухая порошкообразная (гранулированная) смесь. Индивидуальная герметичная упаковка  объемом не менее 20гр.

Шт.

24 000

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 №45н установлены нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, согласно приложению № 1.

Согласно п.7 Приложения №1 к Приказу №45н нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, приведены в Таблице 1.

Пунктом 4 Таблицы 1 Приложения №1 к Приказу №45н установлено, что вместо молока могут выдаваться продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 34 принят технический регламент Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приказ №45н от 16.02.2009 и технический регламент 027/2012 не содержат требований к составу продуктов для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническая часть (Аукционное задание) содержит качественные характеристики товара (состав продукта) и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

В материалах дела представлены коммерческие предложения ИП, ООО «Лечебно-профилактическое питание», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Технической части (Аукционном задании).

Кроме того, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ЗАО «Амилорос» на документацию аукциона в электронной форме на поставку специализированного пищевого продукта диетического профилактического питания при вредных условиях труда (№извещения 0340200003318000912).

2.      Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны