Предупреждение б/н Предупреждение от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30» ноября 2017 г.                                                                                                         г. Киров

 

В Кировское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Верхнекамского района Кировской области по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области при распоряжении муниципальным имуществом – полигоном твердых бытовых отходов.

В ходе рассмотрения обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

15.09.2017 г. администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области заключен договор доверительного управления имуществом № 21/2017 с ООО «АРМАТА» по передаче в доверительное управление следующего муниципального имущества: сооружение коммунального хозяйства Полигон твердых бытовых отходов площадью 69500 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс; кадастровый номер <...> :05:310410:227.

В соответствии с п. 4.2 Договора настоящий договор заключается на срок с 17.09.2017 по 17.10.2017 (включительно). Возврат имущества в казну муниципального образования осуществлен в соответствии с передаточным актом б/н 17.10.2017.

17.10.2017 г. в отношении рассматриваемого имущества администрацией Кирсинского городского поселения заключен договор доверительного управления имуществом № 23/2017 с ООО «АРМАТА». В соответствии с п. 4.2 Договора настоящий договор заключается на срок с 18.10.2017 по 18.11.2017 (включительно). Возврат имущества в казну муниципального образования осуществлен в соответствии с передаточным актом б/н 18.11.2017.

20.11.2017 г. в отношении рассматриваемого имущества администрацией Кирсинского городского поселения заключен договор доверительного управления имуществом № 28/2017 с ООО «АРМАТА». В соответствии с п. 4.2 Договора настоящий договор заключается на срок с 20.11.2017 по 20.12.2017 (включительно).

Указанные договоры доверительного управления были заключены без проведения процедуры торгов.

Порядок распоряжения рассматриваемым муниципальным имуществом определен статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по общему правилу заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вместе с тем, пункт 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусматривает возможность заключения указанных договоров без проведения процедуры торгов в случае, если передача муниципального имущества осуществляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Из анализа положения п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и представленных документов следует, что передача муниципального имущества ООО «АРМАТА» на основании договора доверительного управления имуществом № 28/2017 от 20.11.2017 без проведения торгов осуществлена в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, включая необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

Действия администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области по передаче муниципального имущества по договору доверительного управления без проведения торгов могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения договора аренды, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке обработки и утилизации неопасных отходов (ОКВЭД2 38.21) в территориальных границах Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области и содержат признаки нарушения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, передавая ООО «АРМАТА» по договору доверительного управления муниципального имущества без проведения процедуры торгов, с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась, чем нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области признаков нарушения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Кировское УФАС России на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения в срок до 20.12.2017 указанных действий путем:

-принятия мер по возврату в казну муниципального образования Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области муниципального имущества – сооружения коммунального хозяйства Полигон твердых бытовых отходов площадью 69500 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс; кадастровый номер <...> :05:310410:227, переданного ООО «АРМАТА» на основании договора доверительного управления имуществом № 28/2017 от 20.11.2017.

 

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны