Решение б/н Решение по делу № 101/03-12 по признакам нарушения ФГБОУ ВПО... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2012 г.                                                                                             № 101/03-12

 

 

     Р Е Ш Е Н И Е

    

     Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2012

В полном объеме решение изготовлено  05.07.2012 г.

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления,

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ,

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

в присутствии

<...> – представителей ТУ Росимущества в Кировской области, по доверенности,

<...> – представителя ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 101/03-12 по признакам нарушения ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» (610002, г.  Киров,  ул. Красноармейская, 26)  ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

14.06.2012 года в адрес Кировского УФАС поступила информация ТУ Росимущества в Кировской области о выявленных в ходе проведенной проверки ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» (далее – ВятГГУ) признаках нарушения ч. 3.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договоров аренды движимого имущества (киоски) без проведения торгов.

По мнению ТУ Росимущества договоры аренды движимого имущества предусматривают передачу движимого имущества (киосков) с конкретно определенным местом размещения объекта, т.е. являются одновременно и договорами аренды недвижимого имущества (части помещений).

Согласно ч. 3.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды в отношении государственного имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования заключаются посредством проведения конкурсов или аукционов.

В материалы дела представлена  копия договора  от 19.04.2012 № 540/12-ю, заключенного ВятГГУ c ООО «Вятка Вейдинг» на право разместить нестационарный объект: вендинговый аппарат: автомат по продаже напитков на 1 этаже здания учебного корпуса № 1 по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 111, без проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

15.06.2012 приказом Кировского УФАС России № 284 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 101/03-12 назначено на 28.06.2012 г.    На заседании комиссии 28.06.2012 г. был объявлен перерыв, рассмотрение назначено на 03.07.2012 г.

На заседании комиссии представитель ТУ Росимущества пояснил, что договор  № 540/12-ю предусматривает размещение движимого имущества (вендингового аппарата) с определенным конкретным местом размещения объекта, т.е. является договором аренды недвижимого имущества.

Согласование распоряжения недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее учреждение, по согласованию с Росимуществом (Территориальным управлением)  в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537, и письмом Росимущества от 18.05.2011 № ЮП-03/13989.

Считает, что  договор № 540/12-ю  от 19.04.2012  г. заключен с нарушением  ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Представитель ВятГГУ пояснил, что предметом договора от 19.04.2012 № 540/12-ю, заключенного  с  ООО «Вятка Вейдинг», является предоставление университетом права на размещение нестационарного объекта – вендингового аппарата. Предметом заключенного договора являются не арендные отношения, а отношения возмездного оказания услуг.

Сообщил, что ТУ Росимущества в Кировской области письмом от 19.10.2006 № 04-6929 разъяснил, что при размещении терминалов и другого оборудования, не имеющих ограждения месторасположения, выделение и указание точного места нахождения части площади и других признаков, позволяющих точно определить объект, не представляется возможным. В связи с этим и на основании п. 3 ст. 607 ГК РФ заключение договора аренды части помещения, на котором располагается движимое имущество, невозможно.

Считает, что договор  от 19.04.2012 № 540/12-ю c ООО «Вятка Вейдинг» заключен без нарушений ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 Согласно ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям.

В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на  имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Согласно существующей судебной практике, договоры, в рамках которых предоставляется право на размещение, в частности терминалы для приема платежей, по своей правовой природе относятся к договорам аренды. К договорам, определяющим правовой режим пользования отдельными частями здания, в частности, стеной, частью здания, не являющейся  помещением, применяются по аналогии положения законодательства о договоре аренды (Постановление Пленума ВАС от 23.07.2009 № 64, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.12.2009 № КГ-А40/12815-09).

Таким образом, представленный  ВятГГУ в материалы дела  договор от 19.04.2012 № 540/12-ю на право размещения нестационарного объекта по своей природе относится к договорам аренды. Согласно приложению к договору  площадь нестационарного объекта – 0,41 кв.м., площадь прилегающей территории – 10,00 кв.м., т.е. не превышает значение, установленное п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При указанных обстоятельствах комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ВятГГУ нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора  от 19.04.2012 № 540/12-ю  c ООО «Вятка Вейдинг» на право разместить нестационарный объект: вендинговый аппарат: автомат по продаже напитков на 1 этаже здания учебного корпуса № 1 по адресу: г. Киров, ул. Ленина, 111, без проведения торгов.

Данная позиция подтверждается и письмом ФАС России от 26.03.2010       № ИА/8413.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь ст.  17.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

      

Р Е Ш И Л А

 

    Прекратить рассмотрение дела № 101/03-12 в связи с отсутствием в действиях  ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»  нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны