Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАОК «Торговый дом Аллерген»... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«28»  июня   2012 г.                                                                                № 102-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова  А.В.-   руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. -  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н.      -   ведущего специалиста-эксперта  ОКРЗ;

в присутствии:

 Копыловой С.Ю. – представителя  КОГБУЗ  «Кировская областная детская клиническая больница» по доверенности;  

Яряцкас К.С..- представителя  Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности;  

рассмотрев  жалобу ОАОК «Торговый дом Аллерген» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия уполномоченного органа, уполномоченный орган), КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» (далее - заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аллергенов, включением в техническое задание документации об аукционе  по аллергену из библиотечной пыли  несуществующего требования по форме выпуска  (код аукциона 0140200000812001413),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.06.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия  заказчика, комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аллергенов в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ) по форме выпуска аллергена из библиотечной пыли (код аукциона 0140200000812001413).    

Заявитель указывает, что им  предложен к поставке аллерген из библиотечной пыли  в соответствии с формой выпуска производителя в комплектации без разводящей жидкости. В связи с тем, что документация ОАЭФ по позиции «аллерген из библиотечной пыли» предусматривает поставку данного аллергена  в комплекте с разводящей жидкостью, первая часть заявки  ОАОК «Торговый дом Аллерген» была  признана несоответствующей документации об ОАЭФ и заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель просит провести внеплановую проверку  законности действий комиссии уполномоченного органа, заказчика, рассмотреть жалобу  в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379.

 На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) заключение государственного контракта  по данному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у уполномоченного органа запрошена документация ОАЭФ, письменные пояснения по существу жалобы, у заказчика запрошены письменные пояснения по жалобе.       

         Уполномоченный орган  представил  запрошенные документы, письменные пояснения по  жалобе, указав следующее:

         Техническое задание  документации  ОАЭФ на поставку аллергенов разработано и утверждено заказчиком. Аукционная комиссия уполномоченного органа на основании ст. 7 Закона о размещении заказов проверяла первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе. Заявка, поступившая от ОАОК  «Торговый дом Аллерген»,  по позиции «аллерген из библиотечной пыли»  не соответствовала требованиям технического задания документации ОАЭФ по форме выпуска, а именно: в комплекте отсутствовала разводящая жидкость.

          В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям  аукционной документации.  

          Считает действия комиссии уполномоченного органа правомерными, просит в удовлетворении жалобы отказать.     

          Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на поставку аллергенов  заявка участника под номером 2787577 отклонена  как несоответствующая  по форме выпуска  по позиции № 4 аллергенов бытовых требованиям документации об аукционе, а именно - отсутствует разводящая жидкость.

         В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.  

         На заседание комиссии заявитель своего  представителя не направил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

         Представитель уполномоченного органа  считает жалобу в отношении членов комиссии необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

         Представитель заказчика дополнительно приобщила к материалам дела  копию сертификата производства медицинского иммунобиологического препарата  аллергена из библиотечной пыли  для диагностики, паспорта  производителя аллергена из библиотечной пыли для диагностики  ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова, инструкции по применению аллергена из библиотечной пыли  для диагностики.

         Заслушав  доводы сторон,  изучив имеющиеся документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Часть 3.1 ст. 34  запрещает включение в документацию об аукционе указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Часть 3 статьи  41.6 предусматривает  наличие в  документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме ( ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов)..

Отказ в допуске к участию в ОАЭФ по иным основаниям  не допускается  (ч. 5 ст. 41.9 Закона).

Согласно  ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

        Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку аллергенов для нужд бюджетного учреждения Кировской области показала следующее:

         Техническая часть (Аукционное задание) документации об аукционе утверждено должностным лицом заказчика. В  графе 2 технической части   указаны наименования аллергенов,  в графе  3 -  форма выпуска  аллергенов. Пункт  4  раздела 2  «аллергены бытовые»  предусматривает поставку аллергена из библиотечной пыли с формой выпуска в виде раствора для внутрикожного и подкожного введения (комплект аллерген 1 флакон; тест-контрольная жидкость флакон;  разводящая жидкость).

 Проверка  первой части заявки ОАОК «Торговый дом Аллерген» (защищенный номер <...> ) показала, что данная заявка по позиции аллерген из библиотечной пыли не соответствует технической части  документации об открытом аукционе по форме выпуска аллергена из бытовой пыли:  в предлагаемом к поставке  комплекте  аллергена из библиотечной пыли отсутствует разводящая жидкость.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в ОАЭФ  ОАОК «Торговый дом Аллерген»  по  п. 2.  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и жалоба заявителя в указанной части  является необоснованной.

Доводы заявителя  относительно допущенной опечатки в техническом задании документации ОАЭФ в части требования разводящей жидкости для аллергена из библиотечной пыли  проверены в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов.

Из представленного заказчиком сертификата  производства СП № 003005  01897209  аллергена из библиотечной пыли следует, что данный препарат  выпускается для диагностики.

В разделе 13.1, 14  паспорта производителя ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова указаны растворители и реагенты, выпускаемые в  комплекте с  аллергеном из библиотечной пыли – тест-контрольная жидкость.

 Согласно инструкции производителя по применению аллергена из библиотечной пыли  формой выпуска данного аллергена является комплект, состоящий из двух ингредиентов:

- флакона аллергена – 4,5 мл,

- флакона тест-контрольной жидкости – 4,5 мл.   

  Таким образом, при  разработке технической части аукционного задания заказчик нарушил ч .3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установив  требование о наличии в комплекте с аллергеном из библиотечной пыли  разводящей жидкости, которая не предусмотрена  производителем данного аллергена.

  Включение указанного требования  ограничило количество участников аукциона, что подтверждается отказом в допуске ОАОК «Торговый дом Аллерген».

            

         На основании  изложенного, руководствуясь ч.5,  9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия             

Р Е Ш И Л А :

 

        1. Признать необоснованной жалобу ОАОК «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии  Департамента государственных закупок Кировской области об отказе  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку аллергенов  для нужд бюджетного учреждения. (код аукциона  0140200000812001413).

        2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения КОГБУЗ  «Кировская областная детская клиническая больница» ч. 3.1 ст. 34 Закона  о размещении заказов. 

         3. Выдать КОГБУЗ  «Кировская областная детская клиническая больница» предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

          4. Возбудить административное производство в отношении должностного лица заказчика.

 

      В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

28 июня  2012г.                                                       

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 102-03/12-з

об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя  комиссии:

Молчанова А.В. –  руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Фокиной Т.Н..– ведущего специалиста- эксперта  отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с  частью 5, 9  статьи  17 Федерального  Закона  от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о   размещении   заказов),  на основании  решения  № 102-03/12-з от 28.06.2012г. о проведении внеплановой проверки и  рассмотрении жалобы ОАОК «Торговый дом Аллерген» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области, КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» открытого аукциона в электронной форме на поставку аллергенов для нужд бюджетного учреждения (код аукциона 0140200000812001413),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» (610050 г. Киров, ул. Менделеева, 16)  прекратить нарушения ч.3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,,  в   срок до 07.07.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форма на поставку аллергенов для нужд бюджетного учреждения (код аукциона 0140200000812001413).

 

 

     Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до  14.07..2012г.

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области  в течение трех месяцев.

      За неисполнение в установленный  срок  законного предписания  антимонопольного органа  предусмотрена административная ответственность в  виде административного штрафа.

 

 

 

 

 

                                                                                                                        А.М.Кузнецова     

                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                Т.Н. Фокина

Связанные организации

Связанные организации не указаны