Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» апреля 2016 г.                                                                                  № 102/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Кировской области» по доверенности,

<…> –  представителя ФКУ «Управление строительства УФСИН России по Кировской области» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИндустрия»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.04.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СтройИндустрия»  (далее –  Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление строительства Управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания режимного корпуса №4 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области (номер извещения 0340100003316000024).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. не установил требование о наличии во второй части заявки участника закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией;

2.  пунктом 6.2. проекта контракта аукционной документации Заказчик установил оплату выполненных работ в течение 60 календарных дней с момента подписания акта приемки работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что:

1. требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО установлены в Информационной карте – п. 33 и 34, в Документации об электронном аукционе  - пп. 2;

2. в проекте контракта аукционной документации Заказчик установил срок оплаты в течение 60 дней с момента подписания акта приемки работ, указанный срок был установлен  на основании приказа Министерства финансов РФ от 21.12.2015 №204н.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.03.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100003316000024 о проведении  аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания режимного корпуса №4 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 3 370 541,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 27.04.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участников во второй части заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией установлено следующее.

 В соответствии с п. 1, 3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ  (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ  в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минрегионразвития №624 от 30.12.2009 года содержит перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 33 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющихся объектом закупки (Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства и/или на определенные виды работ).

Согласно п.34 Информационной карты аукционной документации документы подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся предметом торгов: Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства и/или на определенные виды работ.

Таким образом, объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания режимного корпуса №4 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области, в связи с чем на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, указанное требование установлено в Информационной карте аукционной документации.

Довод Заявителя необоснован.

2. Относительно неправомерности установления срока оплаты выполненных работ в течение 60 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.6.2. проекта контракта аукционной документации Государственный заказчик вправе производить расчет после каждого выполненного этапа работы (этап работы – технологически законченный комплекс строительных работ выделяемый в локальной смете) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании подписанных актов формы КС-2, КС-3, в течение 60-ти календарных дней с моменты их подписания при наличии предельного объема финансирования. Окончательный расчет производится Государственным заказчиком, в течение 60-ти календарных дней, после подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, при наличии предельного объема финансирования.

В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.32 Информационной карты аукционной документации электронный аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление проектом контракта аукционной документации срока оплаты заказчиком выполненной работы и оплаты отдельных этапов исполнения контракта в течение 60 дней с момента подписания актов приемки влечет нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя является обоснованным.

Учитывая, что срок подачи заявок – до 27.04.2016 года, устранение выявленного нарушения возможно посредством внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания режимного корпуса №4 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «СтройИндустрия» на действия Федерального казенного учреждения «Управление строительства Управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области» на капитальный ремонт здания режимного корпуса №4 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Кировской области (номер извещения 0340100003316000024) в связи с нарушением ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление строительства Управления Федеральной службы исполнения наказания по Кировской области»  предписание об устранении выявленных нарушений.

                                                                                               

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны