Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 102-04 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «12» ноября 2014 года                                                                                                г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 102-04

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления и членов Комиссии – <…> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела заявителя: физического лица;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  ООО <…>;

при ведении протокола <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 102-04 по признакам нарушения ООО <…>, ФЛ п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица о нарушении рекламного законодательства при размещении на сайте Кировской светодиодной компании «ЭлДи» http://eldi43.ru/ рекламных модулей: «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Офисные светодиодные светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония».

По мнению заявителя, нарушения заключаются в следующем:

На сайте Кировской светодиодной компании «ЭлДи» http://eldi43.ru/ размещена информация о светодиодах «NICHIA» и светильниках «Fereks», в которой указанная продукции представлена как лучшая в ряде других аналогичных товаров без надлежащего подтверждения заявленных фактов, что является недостоверной рекламой.

По результатам проверки составлен акт осмотра сайта. Документальное подтверждение факта признания светодиодов «NICHIA» лучшими в мире, светильников «Fereks» – лучших по показателям энергоэффективности, цены и качества в рекламном модуле отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рекламная информация «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Офисные светодиодные светильники Ферекс. Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония» создает преимущество хозяйствующему субъекту, реализующему указанную продукцию, перед другими организациями-конкурентами, не соответствует действительности и является недостоверной в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

Учитывая тот факт, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО <…>, которое размещает спорную рекламную информацию на сайте http://eldi43.ru/, в отношении  данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

Рассмотрение дела было назначено на 30.10.2014 г.

На заседании Комиссии председатель Комиссии – руководитель управления Молчанов А.В. не мог присутствовать  в связи с производственной необходимостью. Кроме того, заместитель руководителя управления Никонова М.Л., на которую в случае отсутствия председателя Комиссии возлагаются его обязанности, так же не могла участвовать в рассмотрении дела в связи с производственной необходимостью. Таким образом, кворум для рассмотрения дела № 102-04 на дату, назначенную определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе  от 13.10.2014 г., отсутствовал.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО <…>» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом (в материалах дела имеется подтверждение получения указанным лицом определения о возбуждении дела), но на заседание Комиссии представителя не направило. До заседания Комиссии ООО <…> представило запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым сайт http://eldi43.ru/, в части размещения рекламной информации, находится в стадии разработки, в связи с чем окончательное согласование рекламной информации не произведено и акт выполнения работ по созданию сайта, в рамках Договора № <…> от <…> г., заключенного между ООО <…> и ФЛ, еще не подписан.

Рассмотрение дела было отложено на 12.11.2014 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО <…> факт нарушения при размещении рекламы «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Офисные светодиодные светильники Ферекс. Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония» не признал, дополнительно пояснил, что для разработки сайта http://eldi43.ru/ исполнителю по Договору № <…> от <…> г. ФЛ была передана следующая информация: прайс-лист товаров для выкладки на сайт, адреса сайтов поставщиков ООО <…>.

До заседания Комиссии в Кировское УФАС России поступило ходатайство ФЛ о привлечении его в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. На заседание Комиссии ФЛ явку обеспечил, заявленное ходатайство поддержал, факт нарушения рекламного законодательства в своих действиях признал. Ознакомившись с представленными документами, Комиссия в Кировское УФАС России  заявленное ходатайство удовлетворила.

 Антимонопольный орган с учетом мнения присутствующих лиц счел возможным рассмотреть дело в настоящем заседании.

Изучив имеющиеся документы и заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия установила, что ФЛ нарушен п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Офисные светодиодные светильники Ферекс. Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», содержащаяся в рекламных модулях, распространяется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайте http://eldi43.ru/), адресована неопределенному кругу  лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (светодиодной компании «ЭлДи» и реализуемой обществом продукции), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Из содержания рекламной информации следует, что ELDi Led Company обладает лучшими показателями энергоэффективности, цены и качества, а также что лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов, иначе реклама признается недостоверной.

Сообщая в рекламе, следующую информацию: «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Офисные светодиодные светильники Ферекс. Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония»» ФЛ привлекает внимание неопределенного круга потребителей, создавая у них впечатление о неких преимуществах товара (светильников, светодиодов), реализуемых ООО <…>, а также о преимуществах Общества перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность на данном рынке.

При этом, в качестве документального подтверждения вышеуказанной информации лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ФЛ, были представлены скриншоты с интернет-страниц с официального сайта «Nicha» http://www.nichia.co.jp/ru/about_nichia/, содержащие информацию о наградах, полученных компанией с 1994 по 2007 г. (в том числе: «1996 г. Награда Nikkei за превосходный продукт», «Награда Nikkei за лучший продукт»), скриншоты с интернет-страниц http://www.lightrussis.ru/lib-articles/?id=24478, http://www.karjalan.ru/ svetodiodnye-svetilniki.html, http://www.ledsvet.ru, http://www.elec.ru, http://www.aenerdgy.ru/4087, http://www.fereks.ru, содержащие информацию, аналогичную спорной рекламной информации, распространенной ФЛ (в том числе: «Топ-10 крупнейших производителей светодиодов <…> место в 2009 г. 1. Nicha», «Лучшими производителями светодиодных ламп в мире считаются компании Япония, достигшие невообразимого технического и технологического прогресса в этой области, а именно компания Nicha», «Применяем самые лучшие светодиоды в мире производства компании Nicha – Япония», «К 1993 году Nicha наладила первое в мире промышленное производство синих светодиодов. В течение последующих 10 лет доля производства синих светодиодов Nicha выросла до 60% от мирового объема производства, и к настоящему времени достигла 80%», «Светильник ДКУ 01-165-50-Ш производства компании «Ферекс» занял 1 место по совокупности технико-экономических характеристик согласно независимому рейтингу уличных светильников, проведенного журналом «Современная светотехника» с участием ВНИСИ»), статья Н.В. Радомского, к.т.н. «Сравнительных анализ продукции ведущих производителей белых светодиодов», содержащая информацию, аналогичную спорной рекламной информации (в том числе: «По данным аналитической компании IMS RESEARCH, тройку ведущих производителей светодиодов образуют Nichia (24% рынка), Osram (10,5%) и Lumileds (6,5%)»). 

Однако, данная информация, предоставленная лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ФЛ, раскрывающая содержание преимущества светильников производства «Ферекс» и светодиодов производства «Nicha» перед аналогичными товарами производства иных фирм-изготовителей, которые реализуют хозяйствующие субъекты – конкуренты ООО <…> со ссылкой на соответствующие исследования, аналитические отчеты или иное документальное обоснование такого преимущества, в рекламе не указана.

Таким образом, распространение рекламной информации о том, что ELDi Led Company обладает лучшими показателями энергоэффективности, цены и качества, а также что лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония, без документального подтверждения достоверности использованных в рекламе сведений, создает преимущество ООО <…> перед другими хозяйствующими субъектами – конкурентами, что  является нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в рамках Договора <…> на создание сайта от <…> г. исполнитель по договору – ФЛ разместил на сайте http://eldi43.ru/ рекламную информацию «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Офисные светодиодные светильники Ферекс. Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», которая с заказчиком – ООО <…> не была согласована, что подтверждается пояснениями лиц, участвующих в деле, а также отсутствием акта приема-передачи по Договору № <…> от <…> г. Поэтому, факт нарушения рекламного законодательства в действиях ООО <…> не нашел своего подтверждения.

Комиссия считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ФЛ.

Учитывая тот факт, что в материалах дела отсутствует документальное подтверждение прекращения размещения рекламы, Комиссия решила выдать предписания об устранении нарушения рекламного законодательства ФЛ и ООО <…>.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь ФЛ к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Мощные промышленные светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Офисные светодиодные светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», «ELDi Led Company. Лучшие показатели энергоэффективности, цены и качества! Уличные сверхъяркие светильники Ферекс. Лучшие светодиоды в мире производства «NICHIA» – Япония», размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайте http://eldi43.ru/), так как она противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»;

2. Признать ФЛ нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ФЛ и ООО <…> предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФЛ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2014 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны