Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строй-Люкс» на действия... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июля 2012 г.                                                                                                   № 103/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. -  руководителя управления

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста  отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителей Главного управления МЧС России по Кировской области, по доверенностям,

<...>- коммерческого директора ООО «Строй-Люкс», по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «Строй-Люкс»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

26 июня 2012 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «Строй-Люкс» (далее – Заявитель) на действия комиссии Главного управления МЧС России по  Кировской области  (далее – комиссия, Заказчик)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания испытательной  пожарной  лаборатории», расположенной  по адресу  Кировская область, г.Киров, ул.Лепсе, д.30 (реестровый код аукциона 0140100009812000010).

Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказа в допуске его заявки к участию в аукционе, чем   нарушила  ч.4 ст.41.9  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Указывает, что в протоколе  рассмотрения первых частей заявок  от 20.06.2012г № 0140100009812000010 -1 отсутствует обоснование отказа в допуске заявки участника. Требование документации об аукционе  по указанию в заявке товарного знака (при его наличии) выполнено, на какие конкретно товары ссылается в протоколе заказчик, Заявителю не понятно.

Извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет   на сайте  ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности  и международным связям  Республики Татарстан» www. zakazrf.ru.,  реестровый код аукциона  0140100009812000010. Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000 000 руб.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения государственного контракта. Для рассмотрения жалобы   истребованы документы по размещению заказа,   письменные пояснения по существу жалобы.

Из письменного пояснения, представленного Заказчиком,  следует, что участнику, подавшему  заявку на участие в аукционе (зарегистрированный под №1) отказано  в допуске  к участию в аукционе на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Согласно  требованиям  п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и документации об аукционе  первая часть заявки должна  содержать конкретные показатели  товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)  (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В заявке №1 отсутствует указание на товарные знаки по позициям 87, 121, 135, 220, 224, 225, 226, 227 «Технического задания». Действия  аукционной комиссии по отказу  в допуске заявки ООО «Строй-Люкс» к участию в аукционе  являются  правомерными и обоснованными. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

На  заседании комиссии УФАС по Кировской области  представитель  Заявителя  поддержал  доводы  и  требования жалобы. В протоколе отсутствует обоснование  причин отклонения заявки, не указаны позиции «Технического задания» по которым отсутствуют товарные знаки.

На заседании комиссии  Заказчик обозначил позиции заявки №1 без товарных знаков. Для подготовки   доводов  о существовании  материалов  с характеристиками аукционного задания, у которых отсутствуют  товарные знаки, Заявитель  просит объявить перерыв в заседании комиссии.  

В заседании комиссии УФАС по Кировской области объявлен  перерыв.

После перерыва, на заседании комиссии Кировского УФАС  представитель Заявителя  сообщил, что по ряду позиций, по которым Заказчик мотивировал отказ  его заявки, не имеется товарных знаков. Так по поз. 227 технического задания  (монолитные плиты) имеются материалы с характеристиками, заявленными Заказчиком, а именно, ЦСП (цементно- стружечные плиты) производства Костромского  завода ЦСП, ЗАО «ТАМАК» (Тамбов),Сокольского ДОК (Вологодская обл.),  Стерлитамакского завода ЦСП, которые не имеют  товарного знака, изготавливаются  и по ГОСТ и по ТУ.    Не имеет  товарного знака поз. 87 технического задания (грунтовка), например,  «Антикоррозит-грунт», «Протектор-мет», краска ВДАК-1289 (грунт-эмаль).

Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что  в поз. 121,225,226 указана характеристика «Ориентировочная разрывная нагрузка» с  показателями, которые не существуют у материала  «утеплитель». Представил на обозрение  распечатки с сайта  технических характеристик  гидроизоляционных материалов «Унифлекс» (ТУ 5774-001-17925162), Техноэласт (ТУ 5774-003-00287852-99), Техноэласт Термо (ТУ 5774-009-17925162-2002).

Представители Заказчика на обозрение комиссии  представили распечатки «Грунтовки ГФ-021» с сайтов  производителей Текс, Ленинградские краски, Profilux, Лакра,Omera, Уют, Волошино, КЛФЗ, Престиж, из чего, по мнению представителей Заказчика,  следует,  что материалы, указанные  в техническом задании,  имеют товарные знаки.

Заслушав мнения представителей Заявителя и, Заказчика, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующим  выводам.

Согласно требованиям  п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки  на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать, согласие участника на выполнение работ, предусмотренных  документацией  об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии со статьей 1477 ГК РФ  товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг  юридических или физических лиц.

Из материалов дела следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером  заявки №1  отказано в допуске к участию в аукционе  в связи с отсутствием  указания на товарный знак  (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала (ч.4 протокола  №0140100009812000010-1).

В первой части заявки №1 (копия  представлена Заказчиком) в поз. 87 «Монтаж металлической  обоймы с последующей  огрунтовкой за 2 раза грунтовкой», поз.121 «Гидроизоляция», поз.135 «Самовыравнивающаяся мастика толщ.1мм», поз.220 «Облицовка стен утеплителем», поз.224 «Утепление  утеплителем», поз.225 «Нижний слой  кровли наплавляемый материал -4мм», поз.226 «Верхний слой  кровли наплавляемый материал -4мм»,поз.227 «2 слоя монолитных плит толщиной  20мм» указаны технические характеристики используемых материалов, соответствующие требованиям технического задания, без указания  товарных знаков.

Из представленных материалов и пояснений Заявителя  следует, что по оспариваемым позициям существуют материалы, соответствующие техническим характеристикам технического задания, у которых отсутствует товарный знак. Представители Заказчика по данному доводу доказательств обратного не представили.

Следовательно, Заявитель выполнил требование п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и указал в заявке  на участие в аукционе, при отсутствии товарного знака на материалы,  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях комиссии Заказчика имеется нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, комиссия необоснованно отказала участнику в допуске к участию в аукционе.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме  (реестровый код аукциона  0140200000812001032) установлено нарушение ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе  в электронной форме  должна содержать, в том числе  сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта  в соответствии  с положениями  статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Для установления  начальной (максимальной) цены контракта источниками  информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной  статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты  изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика и иные  источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов).

Согласно ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов, размещение  на официальном сайте  документации об аукционе, в которой  указывается  обоснование начальной (максимальной) цены  контракта и иная информация признается  добросовестным  исполнением требований Закона о размещении заказов.

В п.6 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый код аукциона 0140100009812000010) указано, что  «Расчет обоснования начальной (максимальной) цены государственного  контракта»  имеется  в приложении к аукционной документации.

Согласно п.8 информационной карты документации об аукционе  в обоснование начальной (максимальной) цены контракта  указано на соответствие  федеральной  целевой программе «Пожарная  безопасность  Российской Федерации на период до 2012года», утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 31.01.2012года №70.

На заседании комиссии  Кировского УФАС  Заказчиком представлено обоснование  начальной (максимальной) цены государственного контракта в виде «Сводного сметного расчета стоимости строительства объекта «Реконструкция  здания испытательной  пожарной лаборатории» по адресу  г.Киров, ул.Лепсе,30» на сумму 34,0 млн.руб., включенное в документацию об открытом аукционе, согласованное с разработчиком проектной документации  ООО «Артек» (г.Нижний Новгород) и утвержденное ГУ МЧС по Кировской области.  

Однако, в составе документации об аукционе  (реестровый код аукциона 0140100009812000010) обоснование  начальной (максимальной) цены государственного контракта на сайте ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности  и международным связям  Республики Татарстан» www. zakazrf.ru в сети Интернет не размещено.

В ходе камеральной проверки документации открытого аукциона  в электронной форме,  реестровый код аукциона  0140100009812000010,  прочих нарушений не установлено.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «Строй-Люкс» на действия комиссии Главного управления МЧС России по  Кировской области   при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения государственного контракта  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания испытательной  пожарной  лаборатории», расположенной  по адресу  Кировская область, г.Киров, ул.Лепсе, д.30 (реестровый код аукциона 0140100009812000010) в связи с необоснованным отказом в допуске в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

2. По результатам внеплановой проверки документации об аукционе (реестровый код аукциона 0140100009812000010) признать нарушение государственным заказчиком Главным управлением  МЧС России по  Кировской области  ч.3 ст.19.1  Закона о размещении заказов, в связи с не размещением в сети Интернет  обоснования  начальной максимальной цены контракта.

3. Выдать комиссии государственного заказчика  Главного управления  МЧС России по  Кировской области предписание о прекращении нарушения п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (реестровый код аукциона 0340100003012000024).

4. Возбудить административное производство  в отношении должностного лица государственного заказчика  по факту нарушения ч.3 ст.19.1 Закона о размещении заказов.

5. Возбудить административное производство  в отношении членов комиссии государственного заказчика  Главного управления  МЧС России по  Кировской области по факту нарушения п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

        

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

06.07.2012 г.

П Р Е Д П И С А Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. –руководителя управления,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста  отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

на основании своего решения от 06.07.2012 г по делу  № 103/03-12-з о нарушении Главным управлением  МЧС России по Кировской области  Федерального Закона от 21.07.2005 г  № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания испытательной  пожарной  лаборатории», расположенной  по адресу  Кировская область, г.Киров, ул.Лепсе, д.30 (реестровый код аукциона 0140100009812000010), установив  факт нарушения  п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1.Комиссии  государственного  заказчика Главного  управления  МЧС России по Кировской области  (Кировская обл., г. Киров, ул. Маклина, д.65)  прекратить нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а именно, в срок до 16 июля 2012 года отменить протокол № 0140100009812000010-1  рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе  от 20.06.2012г,  рассмотреть вновь первые части заявок на участие в аукционе, допустив  к участию в аукционе  ООО «Строй-Люкс».

 

Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 20 июля 2012 года.

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в  течение трех  месяцев со дня его вынесения.   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны