Решение б/н Решение и предписание по делу № 103/03-12 по признакам наруш... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  « 13 » июля 2012 г.                                                                                      № 103/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.07. 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13.07. 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – главы Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области;

рассмотрев дело № 103/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении Ильинской сельской Думы Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Ленина, 13),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Кировского УФАС поступили копии нормативных актов в сфере управления имуществом, принятых муниципальными образованиями Слободского района Кировской области.

При анализе нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 03.07.2012 года № 303 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 103/03-12 по признакам нарушения Ильинской сельской Думой Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Ленина, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденного решением от 31.10.2006 года № 14/58, содержащего п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также в утверждении решением от 20.12.2010 года № 46/117 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.7, 8.2, 9.9, которыми создаются дискриминационные условия в отношении отдельных арендаторов, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 03.07.2012 года дело № 103/03-12 назначено к рассмотрению на 12.07.2012 года.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Решением Ильинской сельской Думы Слободского района Кировской области от 31.10.2006 года № 14/58 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского поселения» утверждено соответствующее Положение.

Пунктом 10.2 Положения предусмотрено, что при заключении договора на торгах администрация поселения утверждает информационное сообщение и публикует его в районной газете.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2010 г. N 767 определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, указанная норма пункта 10.2 Положения не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Не принятие Ильинской сельской Думы мер по приведению Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденного решением от 31.10.2006 года № 14/58, содержащего пункт 10.2 (в части публикации информационного сообщения в районной газете), нарушает требования ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, решением Ильинской сельской Думы от 20.12.2010 года № 46/117 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области (далее – Положение об аренде).

Разделом 6 данного Положения об аренде регулируются вопросы определения арендной платы.

Пунктом 6.7. Положения об аренде предусмотрено, что в исключительных случаях, в целях обеспечения сохранности муниципального имущества и возмещения расходов на содержание неликвидных объектов муниципальной собственности, находящихся в отдаленных точках рай  она, может применяться арендная плата ниже установленной минимальной величины, но соответствующая расчетной величине, определенной в соответствии с п. 6 Положения.

Вместе с тем, механизм определения исключительности тех или иных случаев не определен, что может привести к принятию субъективных решений, создающих неравные условия для отдельных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, пунктом 8.2. предусмотрено, что в случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади.

Данное положение создает дискриминационные условия для отдельных арендаторов муниципального имущества, что может привести к ограничению конкуренции и противоречит п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Также разделом 9 регулируются вопросы проведения капитального ремонта арендуемого имущества.

В соответствии с пунктом 9.9. Арендодатель на основании представленных арендатором документов, указанных в пунктах 9.5 и 9.6 Положения, принимает решение об установлении арендатору величины арендной платы с учетом корректирующего коэффициента 0,1 и фактического периода, на который она предоставляется.

В соответствии с пунктом 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции преференции предоставляются в целях, перечень которых ограничен законом.

Такой цели преференции как капитальный ремонт и производство неотделимых улучшений закон не предусматривает.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией: 5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

Вместе с тем, как следует из Положения об аренде, корректирующий коэффициент устанавливается не каждому арендатору в связи с проведением капитальных ремонтов и неотделимых улучшений, а только в соответствии с решением арендодателя (пункт 9.4.).

Данное положение создает также дискриминационные условия. Кроме того, данное положение противоречит ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушения антимонопольного законодательства путем выдачи Ильинской сельской Думе предписания о внесении изменений в принятые ей нормативные акты.

При рассмотрении вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении комиссия Кировского УФАС учитывает, что фактически реальных последствий выявленных нарушений не наступило, что, по мнению комиссии, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать факт нарушения Ильинской сельской Думой Слободского района Кировской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции», выраженный в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденного решением от 31.10.2006 года № 14/58, содержащего п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также в утверждении решением от 20.12.2010 года № 46/117 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.7, 8.2, 9.9, которыми создаются дискриминационные условия в отношении отдельных арендаторов, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Выдать предписание Ильинской сельской Думе Слободского района Кировской области об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

« 13 » июня  2012 г.                                                     

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя УФАС по Кировской области;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

Парфенова А.Г. - ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

на основании решения от 13.07.2012 года по делу № 103/03-12 (резолютивная часть решения оглашена 12.07.2012 года) о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Ильинской сельской Думой Слободского района Кировской области (613106, Кировская область, Слободской район, с. Ильинское, ул. Ленина, 13),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Ильинской сельской Думе Слободского района Кировской области в срок до 01.08.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения, утвержденного решением от 31.10.2006 года № 14/58, содержащего п. 10.2 (в части публикации информационного сообщения о торгах в районной газете), а также в утверждении решением от 20.12.2010 года № 46/117 Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, содержащего пункты 6.7, 8.2, 9.9, которыми создаются дискриминационные условия в отношении отдельных арендаторов, а именно: внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ильинского сельского поселения и Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Ильинского сельского поселения Слободского района Кировской области, приведя их в соответствие с действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС в письменном виде в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны