Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 103/05-15 от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 103/05-15

 

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителя Кучелаповской сельской Думы Оричевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 103/05-15 по признакам нарушения Кучелаповской сельской Думой Оричевского района Кировской области (улица Советская, дом 22, д. Кучелапы, Оричевский район, Кировская область, 612091) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Кучелаповской сельской Думой Оричевского района Кировской области принято решение от 25.03.2009 № 11/7 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области». Решением от 02.10.2012 № 40/1 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Кучелаповской сельской Думы от 25.03.2009 № 11/7 (в ред. решения от 02.10.2012 № 40/1) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству, поэтому в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии представитель Кучелаповской сельской Думы не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также сообщил, что нормативно-правовой акт будет приведен в соответствие действующему законодательству на ближайшем заседании Думы.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Кучелаповской сельской Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Кучелаповской сельской Думой Оричевского района Кировской области принято решение от 25.03.2009 № 11/7 «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области». Решением от 02.10.2012 № 40/1 внесены изменения.

Как было установлено, «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Кучелаповской сельской Думы от 25.03.2009 № 11/7 (в ред. решения от 02.10.2012 № 40/1) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 6.1 предусматривает, что аукционы и конкурсы (торги) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципального имущества являются открытыми по составу участников (с открытой или закрытой формой подачи предложений о цене). Пункт 5.4.2 предусматривает возможность проведения закрытого аукциона.

Абзац 9 пункта 6.2 говорит о том, что Комиссия: утверждает информационное сообщение о торгах и публикует его в средствах массовой информации для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кучелапорвское сельское поселение Оричевского района Кировской области.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в части 1 статьи 17.1.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые в соответствии с настоящими Правилами конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Таким образом, положения пунктов 5.4.2, 6.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений, а также закрытого аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает права и круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.

Таким образом, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Соответственно положения абзаца 9 пункта 6.2 не соответствуют положениям п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, случаи предоставления имущества без проведения торгов, предусмотренные пунктом 5.5 не соответствуют исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, нормы «Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Кучелаповской сельской Думы от 25.03.2009 № 11/7 (в ред. решения от 02.10.2012 № 40/1) в части возможности проведения открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений, а также закрытого аукциона (п.п. 5.4.2, 6.1), не соответствующей пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, а также в части не размещения информации о проводимых торгах в отношении муниципального имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (абзац 9 пункта 6.2), в части пункта 5.5 не соответствующего ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, содержат нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Кучелаповской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области», не приведено в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 6 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Кучелаповское сельское поселение Оричевского района Кировской области» утв. Решением Кучелаповской сельской Думы от 25.03.2009 № 11/7 (в ред. решения от 02.10.2012 № 40/1) в части возможности проведения открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений, а также закрытого аукциона (п.п. 5.4.2, 6.1), не соответствующей пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, а также в части не размещения информации о проводимых торгах в отношении муниципального имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru (абзац 9 пункта 6.2), не соответствующего ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в части пункта 5.5 не соответствующего ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.Кучелаповской сельской Думе Оричевского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <...>

 

 

                                                                                                                          <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны