Решение б/н Решение по жалобе ООО «СМУ-10» на действия аукционной комисс... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«29» июня 2012 г.                                                                                                № 104/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. –  начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Видягина С.П. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<...> – директора МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево Кировской области

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-10» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Афанасьевского района Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений в здании МКОУ СОШ с УИОП по ул. Красных Партизан, 17 в пгт Афанасьево Кировской области (код закупки - 0140300000312000008) (далее - Аукцион)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22 июня 2012 года в Кировское УФАС России подана жалоба ООО «СМУ-10» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Афанасьевского района Кировской области (далее – Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений в здании МКОУ СОШ с УИОП по ул. Красных Партизан, 17 в пгт Афанасьево Кировской области (код закупки - 0140300000312000008) (муниципальный заказчик – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Афанасьево Кировской области, далее - Заказчик) о нарушении ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия незаконно отклонила вторую часть заявки на участие в Аукционе ООО «Урал-Строй-Сервис».   

Более подробно доводы Заявителя изложены в тексте жалобы и приложенных к ней документах.

 Просит признать в действиях Аукционной комиссии нарушение норм Закона о размещении заказов, аннулировать протокол подведения итогов Аукциона № 0140300000312000008-2 от 14.06.2012г. и признать победителем размещения заказа ООО «Урал-Строй-Сервис».

 В адреса Заявителя, Уполномоченного органа и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, в соответствии с которым у Уполномоченного органа и Заказчика запрошены документы и пояснения.

Заказчик и Уполномоченный орган до начала рассмотрения жалобы представили письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:

Заявителем, в нарушение ч. 6 ст. 57 Закона о размещении заказов, в адрес Уполномоченного органа и Заказчика не были направлены копии жалобы.

На участие в Аукционе было подано восемь аукционных заявок. При подведении итогов Аукциона три заявки участников размещения заказа были отклонены в связи с отсутствием в составе аукционных заявок требуемых аукционной документацией обязательных документов. 

Просят отказать в удовлетворении жалобы.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10 часов 30 минут 29 июня 2012г.

В ходе заседания комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 29 июня 2012 года.

Заявитель уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, до начала заседания комиссии направил копию письма НП «Стройгарант» от 25.06.2012 № б/н, из которого следует, что организации, имеющие в свидетельстве СРО пункты 11.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций» и 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», могут устанавливать оконные и дверные блоки.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы полностью поддержал доводы отзыва на жалобу. Пояснил, что со стороны ООО «Урал-Строй-Сервис» не было никаких нареканий на действия Аукционной комиссии. Уведомление Кировского УФАС России о рассмотрении жалобы было получено Уполномоченным органом и Заказчиком спустя 3 часа после заключения муниципального контракта, выполнение работ по предмету Аукциона победителем размещения заказа начато. По вопросам работы Аукционной комиссии в части отклонения аукционной заявки участника размещения заказа ООО «Урал-Строй-Сервис» были даны пояснения о том, что отклонение заявки общества было вызвано тем, что при проверке членами комиссии свидетельства СРО общества в его составе не было обнаружено указания на допуск на выполнение работ по установке блоков дверных и оконных проемов. В связи с чем вторая часть заявки ООО «Урал-Строй-Сервис» Аукционной комиссией была отклонена. Проверка состава видов работ по Перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Минрегиона России № 274, по пунктам 10.1 и 11.1 комиссией не производилась. Поскольку в составе свидетельства СРО ООО «Урал-Срой-Сервис» имеется допуск к выполнению работ по пунктам 10.1 и 11.1 считает, что отклонение аукционной заявки ООО «Урал-Строй-Сервис» было произведено ошибочно.

Изучив документы, представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком, доводы жалобы, письменные и устные пояснения, комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Жалоба Заявителя подана на действия Аукционной комиссии по отклонению второй части заявки на участие в Аукционе ООО «Урал-Строй-Сервис».

Данные действия не нарушают права и законные интересы Заявителя.

Вместе с тем, ООО «Урал-Строй-Сервис», чьи права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии с жалобой в Кировское УФАС России не обращалось.

Доводы жалобы о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов так же не могут быть рассмотрены комиссией Кировского УФАС России, т.к. жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в торгах (ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов).

Таким образом, жалоба Заявителя не может быть признана обоснованной, т.к. признание жалобы обоснованной возможно только в том случае, если она подана в установленные сроки и признание ее обоснованной влечет за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов лица, подавшего жалобу.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Внеплановой проверкой установлено следующее.

Документация Аукциона, утвержденная 18 мая 2012г. главой администрации Афанасьевского района Кировской области Хариным В.В., соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе

Согласно пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с Перечнем вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минрегиона России № 274, юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие ранее в свидетельстве о допуске указание на выполнение работ по установке блоков дверных и оконных проемов должны получить допуск к видам работ № 10.1 и 11.1.

Во второй части заявки на участие в Аукционе ООО «Урал-Строй-Сервис» имеется свидетельство СРО, содержащее разрешение на выполнение видов работ по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций (пункт 11.1) и на выполнение работ по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений (пункт 10.1).

Таким образом, ООО «Урал-Строй-Сервис» может осуществлять работы по установке блоков дверных и оконных проемов.

Следовательно, отклонение Аукционной комиссией второй части аукционной заявки общества по основаниям, указанным в протоколе № 0140300000312000008-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2012г., является незаконным, Аукционной комиссией допущено нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая факт заключения Заказчиком муниципального контракта с ООО «Строительная компания «Траст» на момент рассмотрения жалобы, комиссия Кировского УФАС России считает выдачу предписания Аукционной комиссии невозможным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «СМУ-10» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Афанасьевского района Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений в здании МКОУ СОШ с УИОП по ул. Красных Партизан, 17 в пгт Афанасьево Кировской области (код закупки - 0140300000312000008).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Афанасьевского района Кировской области факт нарушения п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в необоснованном отказе ООО «Урал-Строй-Сервис» в допуске к участию в размещении заказа.

3. Предписание аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Афанасьевского района Кировской области не выдавать.

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии администрации Афанасьевского района по размещению муниципального заказа № 0140300000312000008.

 

В соответствии со ст. 17, ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны