Решение б/н Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО «Протэкт - Регион» обос... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«13» марта 2023 г.                                                                      № 043/07/3-152/2023

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

при участии посредством ВКС:

– представителя АО «Газпром газораспределение Киров», по доверенности;

– представителей ООО «Протэкт-Регион», по доверенностям;

рассмотрев жалобу ООО «Протэкт-Регион»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

17.02.2023 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Протэкт-Регион» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Газпром газораспределение Киров» при проведении закупки – закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на поставку столбиков пикетных/ реперных/опознавательных (извещение № АП036586).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п. 2.9.10 Документации о проведении закрытых маркетинговых исследований (далее  - Документация) произвел оценку заявок участников закрытых маркетинговых  исследований только с учетом одного «Стоимостного критерия», оценка по «Нестоимостному критерию» Заказчиком не производилась, всем участникам поставлено «0» баллов.

 Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик, согласно вновь опубликованному итоговому протоколу от 10.02.2023 г., необоснованно отклонил его заявку, поскольку в заявке Заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные документацией о закрытых маркетинговых исследованиях. Считает, что указанные действия нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 01.03.2023 г., откладывалось на 13.03.2023 г., лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что в первоначально опубликованных итоговых протоколах от 07.02.2023 г. Заявитель (участник № 2) был допущен к участию в закрытых маркетинговых исследованиях и признан как соответствующий требованиям документации. При этом, согласно итоговому протоколу от 10.02.2023 г. № 398-2023 г. заявка ООО «Протэкт-Регион» была признана не соответствующей требованиям документации. Считают, что заявка Заявителя и приложения к ней были предоставлены ООО «Протэкт-Регион» в надлежащем виде, в связи с чем, последующее отклонение Заказчиком  заявки Заявителя  в  итоговом протоколе от 10.02.2023 является не обоснованным. Считают, что действия Заказчика создали преимущественное право на победу заявке участника № 1.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными.

Пояснил, что в рассматриваемом случае итоговые протоколы, опубликованные 09.02.2023 г. являются недействующими редакциями (утратили силу), так как  10.02.2023 г. в 13:17 сайте www.etp.gpb.ru  опубликован итоговый протокол от 10.02.2023 г., который вступил в силу и является единственным документом актуальной редакции, влекущим правовые последствия. Считает, что ранее опубликованные протоколы не несут правовых последствий и не могут нарушать права ни одной из сторон.

Сообщает, что в составе заявки Заявителя представлен документ «заявка.dox», не соответствующий требованиям Документации. На основании п. 3.7.2.6. Документации он расценен как отсутствующий, требование п. 3.7.2.3 Документации о предоставлении редактируемого формата документов в отношении документов, содержащихся в папке «Вторая часть» Заявки Участника, не соблюдено. Просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Киров», утвержденным   советом директоров АО «Газпром газораспределение Киров» (Протокол СД от «31» октября 2022 г. № 12/2022-2023) (далее - Положение о закупках).

Пунктом 14.12.1 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения Заказчиком закрытого маркетингового исследования.

23.01.2023 г. Заказчиком на электронной торговой площадке Газпромбанка (далее - ЭТП ГПБ) было размещено извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований и соответствующая закупочная документация. Начальная (максимальная) цена с НДС: 2 793 840,00 руб., начальная (максимальная) цена без НДС: 2 328 200,00 руб.

            Согласно п. 1.5.8 Документации, в случае, если в протоколе, составленном при проведении Закупки, были обнаружены ошибки, опечатки и/или иные несоответствия сведениям, указанным в заявках Участников или в настоящей Документации, Заказчик или Комиссия вправе устранить обнаруженные недостатки путем составления новой редакции протокола либо путем внесения изменений в имеющийся протокол. Новая редакция протокола (изменения в протокол) размещаются на сайтах, указанных в п. 4.1.3 информационной карты, в течение трех дней со дня подписания. С момента публикации новой редакции протокола (изменений в протокол) ранее составленный протокол (измененный пункт протокола) является недействующим.

  Как следует из материалов дела и пояснений Заказчика в итоговом протоколе № 398-2023 от 07.02.2023 (опубликован на сайте www.etp.gpb.ru 09.02.2023 в 10:58) была обнаружена техническая ошибка, а именно: неверно отображены баллы участников №№ 1, 2, 4 по нестоимостному критерию «Статус Участника», при этом заявка Заявителя  (порядковый № 2) признана соответствующей.

 В целях устранения технической ошибки Заказчиком размещен итоговый протокол в новой редакции (опубликован на сайте www.etp.gpb.ru. 09.02.2023 в 11:43), при этом заявка Заявителя  (порядковый № 2) признана соответствующей.

После опубликования итогового протокола во второй редакции,  Заказчиком была обнаружена новая техническая ошибка, а именно: неверно отображены баллы участника № 1 по нестоимостному  критерию «Статус Участника», в связи с чем на сайте www.etp.gpb.ru 10.02.2023  в 13:18 был опубликован третий итоговый протокол, согласно которому заявка Заявителя был отклонена.

В качестве причин отклонения заявки Заявителя указано, что в составе заявки Участника представлен документ «заявка.dox», не соответствующий требованиям Документации. На основании п. 3.7.2.6. Документации он расценен как отсутствующий, требование п. 3.7.2.3. Документации о предоставлении редактируемого формата документов в отношении документов, содержащихся в папке «Вторая часть» Заявки Участника, не соблюдено.

Согласно п. 3.7.2.3 Документации, документы предоставляются в электронном виде с обязательным соблюдением следующих условий:

а) не редактируемый формат pdf. Участником создаются и используются электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов в формат Adobe Acrobat Document (.pdf), с возможностью поиска в соответствии с п. 3.7.3.;

б) редактируемый формат doc, xls (требование о предоставлении редактируемого формата не распространяется на копии официальных документов – свидетельств, сертификатов, лицензий и пр. и документов, заполненных третьими лицами и предоставленных Участнику для участия в Закупке).

            Согласно п. 3.7.2.5. Документации, документ Участника, представленный в составе Заявки в редактируемом формате, должен полностью соответствовать его версии в не редактируемом формате.

            В соответствии с п. 3.7.2.6 Документации, документы, включаемые в заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот, настроены для печати в формате А4 и размещены в отдельных файлах, папках или архивах. Каждый файл, папка или архив должен быть поименован так, чтобы из названия было понятно какой документ в нем содержится. Все файлы не должны иметь защиту от их открытия, копирования их содержимого или их печати. В случае невозможности идентифицировать документ в составе заявки ввиду не соответствия названия файла его содержанию, документ считается отсутствующим.

            Вместе с тем, из представленной в Кировское УФАС России оператором ЭТП «ГПБ» (далее – Оператор) заявки Заявителя следует, что все требуемые документы участником Закупки приложены в составе заявки в не редактируемом формат pdf и редактируемом формате doc, xls.

            Кроме того, данный вывод подтверждается двумя проколами подведения итогов от 07.02.2023 г., которые были подписаны всеми членами комиссии единогласно, согласно которым заявка заявителя была признана соответствующей всем требованиям документации.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя при наличии всех необходимых сведений нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Довод Заявителя обоснован.

Довод Заявителя об оценке заявок только по «Стоимостному критерию» без учета «Нестоимостного критерия» не обоснован, т.к. представленные Оператором заявки подтверждают отсутствие документов, предусмотренных п.п. 3.5.11 п. 3.5 Перечня документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

Вместе с тем, обязательное для исполнения предписание не выдается, поскольку 21.02.2023 г. Заказчиком заключен договор с соблюдением требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Протэкт - Регион» обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Зам. председателя комиссии     

 

                                                                            

Члены комиссии                                                                                                      

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны