Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  106/03-16-з     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«29» апреля 2016 г.                                                                                                         г. Киров

 

      Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области<...>., рассмотрев материалы прокуратуры Тужинского района Кировской области  по делу об административном правонарушении,  возбужденному по ч. 4  ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении  должностного лица – главы администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области <…>,

в  присутствии  <…> извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела (определение получено по месту работы 19.04.2016 г.), представителя прокуратуры Кировской области <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Тужинского района Кировской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в деятельности администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области в ходе которой выявлено нарушение ч.2  ст. 34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

06.04.2016 г. в отношении должностного лица – главы администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области <…> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.

Определением от 13.04.2016 г. рассмотрение административного дела назначено на 29.04.2016 г.

На рассмотрении административного дела присутствовал <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.

На рассмотрении присутствовал представитель прокуратуры Кировской области<...>

Согласно материалам представленным прокуратурой Тужинского района Кировской области установлено следующее.

17.06.2015 муниципальный заказчик в лице администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении электронного аукциона на замену водонапорной башни, очистку скважины №4484 и устройство санитарно-защитной зоны скважины в д.Греково Тужинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 704 333,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.06.2015 года №0140300037915000001 победителем электронного аукциона признано – ООО «ПМК-138».

07.07.2015 года Администрация Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области заключила муниципальный контракт №1 с ООО «ПМК-138» (далее – Подрядчик) на замену водонапорной башни, очистку скважины №4484 с заменой насоса и устройство санитарно-защитной зоны скважины в д.Греково, Тужинского района, Кировской области.

Согласно Техническому заданию (приложение №2 к Муниципальному контракту) Подрядчику необходимо выполнить следующие работы:

П.14. Раздела 1. Демонтаж старой и монтаж новой башни: укладка трабопроводов из поиэтиленовых труб диаметром:65 мм, ед.изм. - 1км трубопровода,  количество - 0,03;

П.16 Раздела 1. Демонтаж старой и монтаж новой башни: трубы ПЭ 100 SDR 17 наружным диаметром:63 мм, ед изм. – 1 км. Трубопровода, количество – 3,03;

П.33 Раздела 3. Помещение для насоса: кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м3 (толщина стен 38 см выс.стен 2,0м), ед.изм – 1 м3 кладки, количество – 7,81;

П.53 Раздела 4. Санитарно-защитная: столбики железобетонные для ограждения пастбищ, ед.изм – м3, количество – 2,621.

В ходе исполнения муниципального контракта трубы полиэтиленовые диаметром 65 мм заменены на трубы полиэтиленовые диаметром 50 мм (30 м); стены кирпичные (толщина стен 38 см выс. стен 2,0м) заменены на стены из оцилиндрованного бревна диаметром 200 мм., столбики железобетонные для ограждения заменены на трубы стальные диаметром 57 мм.

Указанная замена товара при выполнении работ подтверждена согласованным сторонами письмом от 09.07.2015 года, данное письмо было подписано Захаровым П.В.,  актом проверки контрольно-счетной комиссии Тужинского района.

Согласно акту контрольно-счетной комиссии Тужинского района  в результате фактический объем работ, выполненных Подрядчиком по Мероприятию, на 12,704 тыс. рублей меньше объема работ, предусмотренного локальным сметным расчетом, утвержденным постановлением Заказчика и проверенным в КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве».

На рассмотрении административного дела <…> представил локально-сметные расчеты (допработы и исключаемые работы) и письменные пояснения, согласно которым <…> согласился с фактом нарушения законодательства о контрактной системе, заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью. Так же <…> сообщил, что контрольно-счетная комиссия провела перерасчет по указанной закупке и установила, что была допущена ошибка при проведении проверки – цена выполненных работ соответствует цене, указанной в контракте, однако, документально данное заявление подтверждено не было.

В ходе рассмотрения административного дела было установлено следующее.

Согласно разделу 1. Дополнительные работы локально-сметного расчета (допработы) были проведены следующие работы: укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 50 мм (1 км трубопровода); трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром: 50 мм (10 м); трубы напорные ПЭ низкого давления среднего типа наружным диаметром: 50 мм (10м); трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа, наружным диаметром: 50 мм (замена 25 поз) (10м); бревно оцилиндрованное д.20см 7500/6,4=1171,88.

Согласно указанному локальну-сметному расчету (допработы) итог по разделу 1. Дополнительные работы составляет 119 835,86

Согласно локально сметному расчету (исключаемые работы) всего по смете – 138 183,00 рублей. 

Согласно п. 7.1 муниципального контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема выполняемой работы и иных условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

При исполнении контракта Подрядчик использовал при выполнении работ товар не указанный в приложении №2 к муниципальному контракту (Техническое задание аукционной документации), так же согласно акту контрольно-счетной комиссии Тужинского района  цена контракта так же была изменена на 12,704 тыс. руб, что нарушает ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях <…> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Тужинского района Кировской области №91/653 от 27.04.2014 г. «Об определении результатов досрочных выборов главы Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области 27.04.2014» <…> избран главой Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области.

В силу Устава Грековского сельского поселения, принятым решением Грековской сельской Думы от 12.12.2005 №4/18 (далее – Устав), администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения. Полномочия главы администрации поселения исполняет глава поселения.

Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность должностных лиц администрации поселения (ч.4 ст.34 Устава).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ глава администрации поселения является должностным лицом, так как совершенное им административное правонарушение связано с выполнением им организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – глава администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области <…>

Место совершения административного правонарушения – 612210, Кировская область, Тужинский район, д.Греково, ул.Школьная, 10.  Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения администрации Грековского сельского поселения.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом Кировского УФАС, рассматривающим настоящее дело, учитывается характер совершенного <…> административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, учитывается раскаяние, привлечение к административной ответственности по части 4 ст. 7.32 КоАП РФ впервые.

Наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере  закупок.  Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Признать главу администрации Грековского сельского поселения Тужинского района Кировской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 20 000  (двадцати тысяч) рублей за нарушение требований части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Зам. руководителя управления                                                                     <...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны