Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 » апреля  2016 г.                                                                                       № 107/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>– генерального директора АО «Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие № 14»,

<…>.– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу АО «Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие № 14»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.04.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба АО «Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие № 14» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по отклонению заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участков автодороги общего пользования местного значения Даровской – Кобра общей протяжённостью 0,703 км (км 04+134-км04+334), (км04+528-км05+031), расположенной вне границ  населённых пунктов Даровского района Кировской области, извещение № 0340200003316000470. Заказчик – администрация муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 5 «Пиломатериал хвойных пород» (длина, ширина, толщина). Считает отказ в допуске необоснованным,  поскольку у размера бруска могут быть отклонения от номинальных размеров пиломатериалов и производителем не установлены конкретно-определенные размеры для данного вида продукции, указанный диапазон значения размеров обрезных брусков в заявке на участие в электронном аукционе не отражается на качестве самих брусков, не оказывает влияния на качество работ по ремонту участка автодороги.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2016 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик указывает, что под конкретными показателями товара следует понимать товар необходимый заказчику, а в частности бруски обрезные 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, данный материал при выполнении работ по ремонту участков автодороги используется для выравнивания края асфальтобетонного покрытия при укладке асфальтобетонной смеси и какие-либо его уточнения не влияют на качество выполнения работ.

Уполномоченным учреждением также представлены письменные пояснения, согласно которым первая часть заявки Заявителя была отклонена, поскольку по поз. 5 не содержала конкретных показателей предлагаемого товара. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика  не явился, Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно указал, что сделал запрос производителя пиломатериала, согласно ответу производителя ООО «Факел-Плюс» от 20.04.2016 г. стоимость брусков обрезных 3 сорта длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм составляет 3700 рублей за 1 м3. Из данного письма Заявитель делает вывод, что производитель в данном случае использует диапазонное значение у товара, следовательно, заявка на участие в аукционе являлась соответствующей требования документации.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000470 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту участков автодороги общего пользования местного значения Даровской – Кобра общей протяжённостью 0,703 км (км 04+134-км04+334), (км04+528-км05+031), расположенной вне границ населённых пунктов Даровского района Кировской области.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0340200003316000470-1 от 14.04.2016 г. заявка Заявителя была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 5 «Пиломатериал хвойных пород» (длина, ширина, толщина).

В соответствии с п. 5 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки содержится в Технической части документации об аукционе (аукционном задании).

Согласно приложению к аукционному заданию аукционной документации Заказчику требовался следующий товар по позиции 5:

№ п/п

Наименование товара

Требования к характеристикам товара

5.

Пиломатериалы хвойных пород.

Бруски обрезные 4-6,5 м., шириной 75-150 мм., толщиной 40-75 мм., III сорта по

ГОСТ 8486-86.

 

В соответствии с первой частью заявки Заявителя, Заявителем предлагался следующий товар по позиции 5:

№ п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Конкретные характеристики используемого товара

Наименование страны происхождения товара

5.

Пиломатериалы хвойных пород.

Бруски обрезные 4-6,5 м., шириной 75-150 мм., толщиной 40-75 мм., III сорта -

ГОСТ 8486-86.

Россия

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает, что Заявителем должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Поскольку техническое задание аукционной документации Заказчика содержало такой показатель объекта закупки, как длина и ширина товара, а Заказчиком было указано в документации, что конкретные показатели товара следует указывать исходя из технического задания, следовательно, первая часть заявки участника электронного аукциона должна была содержать конкретные показатели длины и ширины досок.

Согласно п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации указываемые участником значения должны быть точными, конкретными, не сопровождающиеся словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др., за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение.

Комиссией Кировского УФАС России проанализирована первая часть заявки Заявителя. В заявке по позиции 5 не содержится конкретный показатель длины, толщины и ширины брусков.

При этом довод Заявителя о том, что производитель досок по данным показателям не использует конкретное значение не принимается по следующим основаниям.

Заявителем в подтверждение своих доводов приводится ответ производителя ООО «Факел-Плюс» от 20.04.2016 г. о том, что стоимость брусков обрезных 3 сорта длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм составляет 3700 рублей за 1 м3.

 Проанализировав данный документ, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что производителем в данном случае указывается лишь то, что вне зависимости от того какая будет ширина и длина досок в заданном диапазоне, в любом случае стоимость досок за 1м3 будет 3700 рублей.

Вместе с тем, показатели длина и ширина не могут представлять собой диапазонное значение, являются конкретными.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу АО «Даровское дорожно-эксплуатационное предприятие № 14» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по отклонению заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту участков автодороги общего пользования местного значения Даровской – Кобра общей протяжённостью 0,703 км (км 04+134-км04+334), (км04+528-км05+031), расположенной вне границ  населённых пунктов Даровского района Кировской области, извещение № 0340200003316000470.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны