Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30» марта 2017 г.                                                                                                № 107/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Социальный прогресс - молодая семья»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Социальный прогресс - молодая семья»  (далее – Заявитель) на представление ответа на разъяснение Администрацией Яранского муниципального района Кировской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000235). Размещение закупки осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее  - Уполномоченное учреждение)

Заявитель сообщает, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению ответа на запрос о разъяснении документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Пояснил, что представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений не содержит разъяснений положений документации, аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, на которые указано в запросе разъяснений.

Представителем КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» пояснено, что уполномоченное учреждение не участвует в формировании технического задания, а только размещает аукционную документацию в ЕИС и на сайте электронной торговой площадки, в соответствии с п.2.3, 2.4. Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (утв. Постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015г. №34/213). Отмечено, что Уполномоченным учреждением в 2016 году в адрес Заказчика направлялись письма при проведении аналогичных аукционов на приобретение жилья, в которых рекомендовано исключить требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности. Законодательством РФ не установлена необходимость наличия определенных лицензий, свидетельств, допусков для продажи жилых помещений, кроме того приобретения жилого помещения участником закупки возможно и после окончания срока подачи заявок, следовательно, Заказчик не вправе требовать предоставления в составе второй части заявки каких-либо документов, подтверждающих право собственности.

Заказчик, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие, письменные пояснения. Отмечено, что документация электронного аукциона подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, размещенный в ЕИС документ содержит ответ по каждому из вопросов, поданных в рамках запроса разъяснений. Указано, что вышеназванные письма Уполномоченного учреждения носят рекомендательный характер и не обязательны для исполнения.

Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

 14.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000235). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 597 324,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 23.03.2017 года.

Согласно п.3.5 - 3.6 информационной карты запрос разъяснений документации направляется с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации - «21» марта 2017 года.

На запрос Заявителя (6 вопросов по положениям документации) Заказчиком представлено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.03.2017 №РД1, в котором Заказчиком представлены ответы по интересующим Заявителя вопросам.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав ответ на запрос разъяснений, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что данный документ содержит ответы на вопросы, заданные Заявителем, в связи с чем Заказчиком надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению разъяснения положений документации об электронном аукционе. Жалоба Заявителя необоснованна.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

  П.8.2 информационной карты установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет в т.ч. документ, подтверждающий регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру) (ч.2 ст.223 ГК РФ).

П.1.3 проекта муниципального контракта  предусматривает, что благоустроенное жилое помещение принадлежит Продавцу на праве собственности на основании документа о праве собственности.

Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежит собственнику имущества в силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информации, представляемой участником в составе второй части заявки. Ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Законодательством РФ не установлена необходимость наличия определенных лицензий, свидетельств, допусков для продажи жилых помещений, кроме того приобретения жилого помещения участником закупки возможно и после окончания срока подачи заявок, поскольку на момент подготовки и подачи заявки право собственности на жилое помещение может находиться на этапе приобретения и государственной регистрации права, т.е. на момент подачи заявки документ о праве собственности может отсутствовать у участника закупки. Таким образом, представление документа о праве собственности не свидетельствует о соответствии участника требованиям, определенным аукционной документации, а также данный документ не является товаросопроводительным и не подтверждает соответствие товара требованиям технического задания. Следовательно, требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего регистрацию права собственности собственника на благоустроенное жилое помещение (квартиру), нарушает ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать необоснованной жалобу ООО «Социальный прогресс - молодая семья» на представление ответа на разъяснение Администрацией Яранского муниципального района Кировской области  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения, в виде жилого дома, квартиры, благоустроенное применительно к условиям города Яранска, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования Яранский муниципальный район Кировской области (номер извещения 0340200003317000235).

2.По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Яранского муниципального района Кировской области нарушение . 

3.По результатам внеплановой проверки выдать Администрации Яранского муниципального района Кировской области предписание об устранении нарушений.

  1. Отменить приостановление заключения контракта.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны