Решение б/н Решение по делу № 108/03-12 по признакам нарушения пункта 2 ... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«  03 » октября 2012 года                                                                         № 108/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2012 года

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – представителей КОГСАУ «Лесоохрана», действующих на основании доверенностей;

<...> – представителей ООО «Кировавиа», действующих на основании доверенностей;

<...> – генерального директора ООО «Вяткаавиа»;

<...> – представителя ООО «Вяткаавиа» по доверенности;

рассмотрев дело № 108/03-12, возбужденное по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вяткаавиа» и Общества с ограниченной ответственностью «Кировавиа»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.05.2012 года комиссией Кировского УФАС рассмотрено дело № 54/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении Кировского областного государственного специализированного автономного учреждения «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее также – КОГСАУ «Лесохрана»).

Комиссией Кировского УФАС принято решение признать в действиях КОГСАУ «Лесохрана» факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

При этом комиссией также установлены факты, имеющие признаки нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 10.07.2012 года №310 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 108/03-12 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вяткаавиа» и Общества с ограниченной ответственностью «Кировавиа».

Определением от 10.07.2012 года дело № 108/03-11 назначено к рассмотрению на 23.07.2012 года.

Определением от 23.07.2012 года дело № 108/03-12 отложено на 27.08.2012 года.

Определением от 27.08.2012 года дело № 108/03-12 отложено на 20.09.2012 года.

Ответчики по делу и заинтересованное лицо представили пояснения по делу и запрашиваемые документы, факт нарушения не признают, просят прекратить производство по делу.

 

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

 

КОГСАУ «Лесоохрана» 07.03.2012 года разместило на сайте www.aviales.kirov.ru, который на момент проведения аукциона, по техническим причинам, имел цифровой адрес http//:85.93.45.96/, информацию о проведении аукциона на оказание авиационных услуг по предоставлению воздушных судов с экипажем для выполнения комплекса авиационных работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории Кировской области в 2012 году, на оказание услуг по управлению ими и по технической эксплуатации.

В соответствии с документацией в аукционе сформировано два лота.

Лот №1 имеет следующий предмет: оказание авиационных услуг по предоставлению воздушных судов с экипажем для выполнения комплекса авиационных работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории Кировской области по маршрутам авиационного патрулирования №1, №3, №5 в 2012 году, на оказание услуг по управлению ими и по технической эксплуатации. Услуги оказываются в объеме 102 часа. Начальная (максимальная) цена договора: 3 417 000 рублей.

Лот № 2 имеет следующий предмет: оказание авиационных услуг по предоставлению воздушных судов с экипажем для выполнения комплекса авиационных работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории Кировской области по маршрутам авиационного патрулирования №2, №4, №5 в 2012 году, на оказание услуг по управлению ими и по технической эксплуатации. Услуги оказываются в объеме 83 часа. Начальная (максимальная) цена договора: 2 780 500 рублей.

Из пояснений КОГСАУ «Лесоохрана» следует, что для определения начальной цены лотов был проведен мониторинг цен. Мониторинг был проведен 16 февраля 2012 года путем письменного запроса цен у ОАО «Кировавиа» и ООО «Вяткаавиа». Ответ от ОАО «Кировавиа» был получен письмом через Почту России, ответ от ООО «Вяткаавиа» - электронной почтой. На основании писем была определена средняя цена часа, исходя из которой была определена стоимость лотов. К пояснениям приложены копии подтверждающих документов.

В соответствии с протоколом № 2.1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 27.03.2011 года к участию в аукционе допущено два участника: ООО «Кировавиа» и ООО «Вяткаавиа».

В соответствии с протоколом 2.2 открытого аукциона на право заключения договора на оказание авиационных услуг от 28.03.2012 года в торгах приняло участие два участника.

По первому лоту сделан один шаг ООО «Кировавиа», предложена цена 3 382 830 рублей.

По второму лоту сделан один шаг ООО «Вяткаавиа», предложена цена 2 738 792,50 рублей.

В своих пояснениях ООО «Вяткаавиа» указало, что на момент проведения аукциона согласно прилагаемой спецификации к сертификату эксплуатанта в распоряжении ООО «Вяткаавиа» имелось 3 воздушных судна, из которых два самолета Ан-2 и один вертолет Ми-2. На дату проведения аукциона ООО «Вяткаавиа» выполняло договор №10-98/12 на оказание услуг по поисково-спасательному обеспечению в части дежурства ПСВС и экипажей в зоне аварийно-космического поиска и спасения, установленной в границах ответственности Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД от 12.03.2012 года сроком до 31.12.2012 года.

Также ООО «Вяткаавиа» указало, что северный маршрут является для предприятия более затратным: вследствие большой протяженности маршрута воздушные суда необходимо размещать непосредственно в Кирсе, что в свою очередь увеличивает себестоимость работ из-за того, что необходимо арендовать бензовоз для заправки судов, нести расходы по командировке экипажей и технического состава.

В своих пояснениях ООО «Кировавиа» указало, что подало заявку на участие в аукционе по предоставлению воздушных судов с экипажем для выполнения комплекса авиационных работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории Кировской области в 2012 году установленным образом 26.03.2012 года, аукцион проводился 28.03.2012 года. В указанный промежуток времени ряд лиц летного состава приняли решение на увольнение, что явилось обстоятельством, создающим препятствие для обеспечения выполнения работ на оказание услуг по предоставлению воздушных судов с экипажем для выполнения комплекса авиационных работ по обнаружению и тушению лесных пожаров на территории Кировской области в 2012 году, на оказание услуг по управлению ими и по технической эксплуатации по двум лотам силами ООО «Кировавиа», для обеспечения выполнения вышеуказанных работ возникла потребность дополнительного привлечения летного состава из других организаций гражданской авиации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно разъяснений, данных Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в п. 2 Постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Для целей признания действий хозяйствующих субъектов согласованными не имеет значения синхронность их начала, достаточно факта осуществления таких действий на момент их выявления антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, наличие интереса каждого хозяйствующего субъекта должно быть установлено.

Затраты на участие в аукционе экономически нецелесообразны и могут быть выгодными только в случае наличия намерения участника выполнить работы по предмету аукциона (лота).

Вместе с тем, комиссией Кировского УФАС установлено, что для участия в аукционе участники подавали лишь заявки с соответствующим пакетом документов, денежные средства в качестве обеспечения заявки не вносились, так как обеспечение заявок не было предусмотрено аукционной документацией.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии доказательств одного из условий согласованности действий хозяйствующих субъектов. В отсутствие документального подтверждения наличия соглашения или согласованных действий и с учетом изложенных выше обстоятельств комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ответчиков запрещенных антимонопольным законодательством соглашений или согласованных действий.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вяткаавиа» и Общества с ограниченной ответственностью «Кировавиа» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны