Постановление №40/05-18 отсутствие в извещении информации о технических условиях по... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 40/05-18

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

«16» января 2019 г. г. Киров

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "__", рассмотрев протокол № 40 от 08.10.2018 г., составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России "__"., в отношении "__" – главы Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области (, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие "__"., надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,

У С Т А Н О В И Л:

05.07.2018 г. Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении земельных участков, находящихся на территории Кировской области.

По результатам мониторинга сайта установлено, что организатором торгов – администрацией Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 020718/0104435/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, с кадастровым номером 43:17:310112:610, расположенного по адресу: Кировская область, Малмыжский район, г. Малмыж; разрешенное использование-магазин.

Дата публикации извещения о проведении аукциона – 02.07.2018 года.

На основании акта фиксации сайта от 05.07.2018 года сайта www.torgi.gov.ru было изучено извещение о проведении аукциона № 020718/0104435/01.

В указанном извещении представлена следующая информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения: «Технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения имеются. Плата за технологическое присоединение зависит от расстояния до источника электрической энергии и тарифов за подключение у собственника трансформаторной подстанции».

Таким образом, в извещении о проведении аукциона № 020718/0104435/01 отсутствует необходимая потенциальным участникам аукциона информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83), в пункте 2 которых дано понятие сетей инженерно-технического обеспечения как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий срок (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет.

Таким образом, извещение о проведении аукциона № 020718/0104435/01 при описании технических условий не содержало полный перечень сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона № 020718/0104435/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации о предмете данного аукциона, а установленные нарушения в содержании аукционной документации со стороны организатора торгов стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Под юридическими значимыми действиями необходимо понимать действия главы Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области "__". по организации открытого аукциона на право заключения договора земельного участка (извещение № 020718/0104435/01).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

"__" на основании распоряжения администрации Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области от 16.10.2017 года № 140-к «О вступлении в должность главы Малмыжского городского поселения» с 16.10.2017 года осуществляет полномочия главы муниципального образования Малмыжское городское поселение.

На основании постановления администрации Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:17:310112:610» от 02.07.2018 год № 182 был проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.

В рассматриваемом случае должностным лицом – главой Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области было утверждено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – глава Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области "__", которая в силу возложенных на нее полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 612920, Кировская область, Малмыжский район, г. Малмыж, ул. Чернышевского, д. 4;. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – администрации Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 020718/0104435/01) – 02.07.2018 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку "__". не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. "__" не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что бездействие "__", выраженное в неразмещении в составе извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такое бездействие должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения "__". от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При определении размера административного штрафа материальное положение "__" учтено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на "__". осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать главу Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области "__" виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Применить к главе Малмыжского городского поселения Малмыжского района Кировской области "__" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "__" надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны