Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16»  января  2018 г.                                                                                   № 11/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>., представителя МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» по доверенности,

<…>., представителей ООО «Винторг-С» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Винторг-С»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Винторг - С» (далее - Заявитель) на отказ МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова (далее - Заказчик)  от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку сока яблочного для детского питания (номер извещения 0140300040817001726). Уполномоченный орган - Управление муниципальных закупок администрации города Кирова.

Заявитель сообщает, что отказ от заключения контракта осуществлен в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному органу и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2018 г.

Уполномоченный орган явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России, представители Заявителя поддержали позицию, изложенную в жалобе. Полагают, что сведения о контрактах представлены в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку до даты подачи заявки поставщиком были выполнены все обязательства по данным контрактам.

Представитель Заказчика сообщил, что представленные участником сведения о контрактах не отвечали требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе. Поскольку на момент подачи заявки участником исполнение обязательств сторон по данным контрактам завершено не было, в связи с чем Заказчик обязан был принять решении о признании такого участника закупки уклонившимся.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя,  Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.11.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сока яблочного для детского питания (номер извещения 0140300040817001726). Начальная (максимальная) цена контракта 4 674 405,00 руб. Дата окончания подачи заявок 11.12.2017 г. 10:00 час.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов А-1707/17 - 2 от 18.12.2017 г. ООО «Винторг-С» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 3 212 443,31 руб., (снижение на 31,28 %). В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона должен был до заключения контракта представить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

25.12.2017 года ООО «Винторг - С» разместило со своей стороны проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, банковскую гарантию, без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза, гарантийное письмо, а также информационное письмо, подтверждающее добросовестность участника, согласно которому в соответствии с требованиями ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе участником представлена информация о трех контрактах: номер реестровой записи 3434523643817000244, контракт №Ф.2017.461471 от 29.10.2017, сумма 939 960,00 руб.; номер реестровой записи 3434523643817000242, контракт №Ф.2017.460046 от 29.10.2017, сумма 68 037,00 руб.; номер реестровой записи 3434523643817000241, контракт №Ф.2017.460202 от 29.10.2017, сумма 40459,00 руб.

27.12.2017 Уполномоченным учреждением в адрес Заказчика было направлено письмо о том, что вышеназванные контракты не подтверждают добросовестности участника.

29.12.2017 года Заказчиком был опубликован протокол о признании участника 000 «Виторг-С» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также пункту 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну". Согласно Реестру контрактов функционалом ЕИС предусмотрено присвоение следующих статусов: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

Таким образом, исполнение сторонами контракта включает в себя не только исполнение контракта поставщиком, но и приемку и оплату заказчиком поставленного товара.

Согласно информации ЕИС до даты окончания подачи заявок по аукциону (11.12.2017 г.) контракты с реестровыми номерами 3434523643817000244, 3434523643817000242 находились на этапе исполнения и были исполнены только 11.12.2017 г.; контракт с реестровым номером 3434523643817000241 был исполнен 22.12.2017 г.. что подтверждается изменением статусов контрактов с «исполнение» на «исполнение завершено». Следовательно, на момент окончания срока подачи заявок в числе исполненных значился только один из трех контрактов.

Таким образом, ООО «Винторг-С» не соблюдено условие ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе о представлении в качестве подтверждения добросовестности сведений, содержащихся в Реестре контрактов, в отношении трех и более контрактов. Признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта правомерно.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Винторг - С» действия МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова по признанию ООО «Винторг - С» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку сока яблочного для детского питания (номер извещения 0140300040817001726).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны