Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 11/04-2017р от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 11/04-2017р

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября  2017 года                                              г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 02 октября  2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии: <…> – руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…> начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…>. -специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; при ведении протокола <…> – специалистом отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие:

заявителя: физического лица;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Пенза» (далее -ООО «Альфа-Пенза»);

рассмотрев материалы дела № 11/04-2017р по признакам нарушения пункта 8 части 7, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения посредством почтовых ящиков по адресу: <…> рекламы алкогольной продукции и курительных принадлежностей, предлагаемых к продаже в магазинах «<…>»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу распространения посредством почтовых ящиков по адресу: <…> рекламы алкогольной продукции и табака магазина «<…>», размещенной в бесплатном рекламном буклете № 219/6-19 декабря/2016, которая содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Определением от 03.02.2017 возбуждено дело № 11/04-2017р в отношении ООО «Альфа-Пенза» по признакам нарушения пункта 8 части 7, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение назначено на 02.03.2017.

Определением от 02.03.2017 срок рассмотрения дела № 11/04-2017р продлен, рассмотрение дела назначено на 30.03.2017.

Определением от 30.03.2017 рассмотрение дела № 11/04-2017р приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения пункта 8 части 7, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 18.08.2017 рассмотрение дела № 11/04-2017р возобновлено и назначено на 25.09.2017.

Заявитель- физическое лицо явку не обеспечил, ходатайств об отложении не направил.

Ответчик- ООО «Альфа Пенза» явку представителя не обеспечил, запрошенные документы представил.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в рекламном буклете № 219/6-19 декабря/2016 следующего содержания: «Ёлки-Палки Новый год же! Не забудь купить мандарины! ….<…>», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (товарам, предлагаемым  в магазине «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с пунктом 8 части 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Рекламируемые в рекламном буклете сорта вин: «<…> <…>», «с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции являются алкогольной продукцией, на которую распространяются требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламируемые в рекламном буклете электронные испарители <…> являются курительными принадлежностями, на которые распространяются требования пункта 8 части 7 Федерального закона «О рекламе».

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что ООО «Альфа-Пенза» распространило посредством почтовых ящиков по адресу<…> рекламный буклет № 219/6-19 декабря/2016, содержащий рекламу алкогольной продукции и курительных принадлежностей, реализуемых в магазине «<…>», антимонопольным органом не установлено и заявителем в материалы дела не представлено.

В материалах дела отсутствует документальное подтверждение определения и размещения спорной рекламы ООО «Альфа-Пенза», либо иным лицом.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Кировского УФАС России считает, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Пенза» (ИНН 5837061167) факт нарушения пункта 8 части 7, части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» не нашел своего подтверждения, поэтому дело № 11/04-2017р подлежит прекращению.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу №11/04-2017р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Пенза» (<…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела в его действиях наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                <…>

 

 

            <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны