Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 11/04-2018р от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/04-2018р

                                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля  2018 года

 

Комиссия Кировского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе  в составе: Председателя комиссии <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела товарных рынков и естественных монополий, Членов Комиссии: <…> – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России, при ведении протокола <…> – специалистом ОФРиР.

В присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:        

<…> – законного представителя ООО «Вирома», действующего на основании Устава;

<…> – представителя ООО «АУТДОР-Вятка» по доверенности б/н от 12.02.2018;

рассмотрев материалы дела № 11/04-2018р, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения на рекламной конструкции с обозначением OUTDOOR-Вятка 18 Р.№ 5722, расположенной у остановки общественного транспорта по адресу: г. Киров, улица <…>, дом 1, следующей информации: «СТОМАТОЛОГИЯ «ВИРОМА» Доступность и качество Лечение зубов Профессиональная гигиена полости рта Протезирование Детская стоматология 444-501 <…>, 4 корпус 1»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Кировским УФАС России было выявлено, что на рекламной конструкции с обозначением OUTDOOR-Вятка 18 Р.№ 5722, расположенной у остановки общественного транспорта по адресу: г. Киров, улица <…>, дом 1, размещается следующая рекламная информация: «СТОМАТОЛОГИЯ «ВИРОМА» Доступность и качество Лечение зубов Профессиональная гигиена полости рта Протезирование Детская стоматология 444-501 <…>, 4 корпус 1», которая содержит признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 30.01.2018 в отношении ООО «Вирома», ООО «АУТДОР-Вятка» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела № 11/04-2018р назначено на  20.02.2018.

Ответчик - ООО «Вирома», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 11/04-2018р, обеспечил на заседание Комиссии явку законного представителя – <…>, генерального директора ООО «Вирома». <…> пояснила, что факт нарушения признает, сообщила, что в настоящее время рекламная информация приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства Российской Федерации.

Ответчик – ООО «АУТДОР-Вятка», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 11/04-2018р обеспечил на заседание Комиссии явку представителя по доверенности б/н от 12.02.2018, <…>, который пояснил, что в соответствии с условиями договора аренды рекламной конструкции №<…> от <…>., рекламная конструкция, расположенная у остановки общественного транспорта, по адресу: г. Киров, ул. <…>, д.1, передана ООО «АУТДОР-Вятка» во временное пользование ООО «Вирома».

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация: «СТОМАТОЛОГИЯ «ВИРОМА» Доступность и качество Лечение зубов Профессиональная гигиена полости рта Протезирование Детская стоматология 444-501 <…>, 4 корпус 1», размещенная на рекламной конструкции с обозначением OUTDOOR-Вятка 18 Р.№ 5722, расположенной у остановки общественного транспорта по адресу: г. Киров, улица <…>, дом 1, адресована неопределенному кругу лиц (пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств), поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи от проезжей части дороги, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (медицинским услугам, оказываемым стоматологией «Вирома»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Соответственно, для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Частью 2 ст. 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно Приложению к Положению о лицензировании. Услуги по стоматологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, так как содержатся в Приложении к Положению о лицензировании.

ООО «Вирома» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности  № <…> от <…> г., в том числе на выполнение работ (услуг) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".

 Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: "A" и "B", построенные по иерархическому принципу. Раздел "A" включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Раздел "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Услуги по гигиене полости рта, протезированию, лечению зубов и детской стоматологии  включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг":

- код услуги:  A16.07.051, наименование медицинской услуги: Профессиональная гигиена полости рта и зубов;

- код услуги: A16.07.023, наименование медицинской услуги: Протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами.

Классы раздела "B" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей, код услуги «стоматология детская»: 064, то есть согласно номенклатуре медицинских услуг по специальности «стоматология детская» оказываются следующие медицинские услуги: Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского первичный, код услуги: B01.064.003 и  Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога детского повторный, код услуги: B01.064.004.

В рекламной информации медицинских услуг: «СТОМАТОЛОГИЯ «ВИРОМА» Доступность и качество Лечение зубов Профессиональная гигиена полости рта Протезирование Детская стоматология 444-501 <…>, 4 корпус 1», размещенной на рекламной конструкции с обозначением OUTDOOR-Вятка 18 Р.№ 5722, которая расположена у остановки общественного транспорта по адресу: г. Киров, улица <…>, дом 1, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов, следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

Согласно ч. 6, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В соответствии с представленным в материалы дела разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории образования «Город Киров» №5722 от <…>г. владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «АУТДОР-Вятка» (ИНН 4345211440, ОГРН 1074345054508). В соответствии с представленным в материалы дела договором №<…>аренды рекламной конструкции от <…>г. ООО «Вирома» является арендатором конструкции, расположенной по адресу: г. Киров, ул. <…>, д.1.

Исходя из совокупности представленных документов и пояснений, в рассматриваемой ситуации ООО «Вирома» является рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы.

Как следует из пояснений генерального директора ООО «Вирома», спорная информация была демонтирована, вместо нее размещена новая информация, в качестве подтверждения представлено фото новой рекламной информации.  Учитывая, что на момент принятия решения в материалах дела имеется документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила не выдавать ООО «Вирома» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вирома» и его должностного лица по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЯ «ВИРОМА» Доступность и качество Лечение зубов Профессиональная гигиена полости рта Протезирование Детская стоматология 444-501 <…>, 4 корпус 1», размещенную на рекламной конструкции с обозначением OUTDOOR-Вятка 18 Р.№ 5722, которая расположена у остановки общественного транспорта по адресу: г. Киров, улица <…>, дом 1, так как она противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2. Производство по делу № 11/04-2018р в отношении ООО «АУТДОР-Вятка» (ИНН 4345211440, ОГРН 1074345054508) прекратить.

3. Предписание ООО «Вирома» (ИНН 4345369798, ОГРН 1134345024208) об устранении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» не выдавать.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении ООО «Вирома» (ИНН 4345369798, ОГРН 1134345024208) и его должностного лица.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

                                                                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны