Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 11/05-15 от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 25 февраля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>– зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В присутствии представителя Унинской районной Думы по доверенности - <>,

рассмотрев дело № 11/05-15 по признакам нарушения Унинской районной Думой <> п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

                                         УСТАНОВИЛА:

 

Унинской районной Думой принято решение от 25.12.2012 № 196 «Об утверждении положения об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области».

Как было установлено, «Положение об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» утв. Решением Унинской районной Думы от 25.12.2012 № 196 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству, поэтому в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседании Комиссии представитель Унинской районной Думы пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства устранено путем внесения изменений в нормативно-правовой акт. Просила производство по делу прекратить ввиду добровольного устранения нарушения.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Унинской районной Думы содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Унинской районной Думой принято решение от 25.12.2012 № 196 «Об утверждении положения об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области».

Как было установлено, «Положение об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» утв. Решением Унинской районной Думы от 25.12.2012 № 196 содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Так пункт 8.1 предусматривает, что аукционы и конкурсы (торги) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.

Пункт 8.6 предусматривает, что в случае, если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка лишь от одного участника, соответствующая условиям торгов, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор заключается с единственным лицом, подавшим заявку на участие в торгах по начальной цене, при условии получения согласия единственного участника на заключение договора не позднее десяти дней с момента признания торгов не состоявшимися.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 2 Порядка установлено, что проводимые конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества являются открытыми по составу участников.

Таким образом, положения пункта 8.1 не соответствуют пункту 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Установление возможности проведения закрытого конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества ограничивает круг потенциальных участников конкурсных процедур, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Таким образом, положения пункта 8.6 не соответствуют требованиям части 7 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Унинской районной Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Положение об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области», приведено в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым производство по настоящему делу прекратить. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Положения об управлении имуществом муниципального образования Унинский муниципальный район Кировской области» утв. Решением Унинской районной Думы от 25.12.2012 № 196 в части пункта 8.1, не соответствующего п. 2 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в части пункта 8.6, не соответствующего ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.Производство по делу № 11/05-15 в отношении Унинской районной прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

 

                                                                                                                         <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны