Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11о прекращении действий (бездействия), кот... от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 11

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«01» февраля 2016 г.                                                                                                      г. Киров

 

28.01.2016 г. в Кировское УФАС России поступило заявление Регионального отделения общероссийской общественной организации «Федерации сноуборда России» в Кировской области по факту нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Кирова при проведении конкурса по выбору инвестора для строительства объектов горнолыжного комплекса на земельном участке, расположенном в районе дома № 15 по ул. Северная Набережная в г. Кирове, с кадастровым номером 43:40:000000:1794 при утверждении Документации для проведения конкурса.

Как установлено, 30.12.2015 г. на официальном сайте администрации г. Кирова www.admkirov.ru размещено извещение о реализации инвестиционного проекта по строительству объектов горнолыжного комплекса на земельном участке, расположенном в районе дома № 15 по ул. Северная Набережная в г. Кирове, с кадастровым номером 43:40:000000:1794.

Постановлением администрации города Кирова от 30.12.2015 № 4835-п утверждена Документация для проведения конкурса по выбору инвестора для строительства объектов горнолыжного комплекса на земельном участке, расположенном в районе дома № 15 по ул. Северная Набережная в г. Кирове, с кадастровым номером 43:40:000000:1794 (далее – Документация).

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 29 января 2016 г. до 10 ч. 00 мин (п. 14.2 Документации).

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 29 января 2016 г. в 10 ч. 00 мин.

В ходе проведенной проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Пунктом 7.2 Документации установлены параметры критериев конкурса, которые выражены в виде процентного соотношения, отражающего значимость соответствующего критерия, которое в конечном итоге используется в оценке предложений участников конкурса.

Так, организатором торгов установлены следующие параметры критериев конкурса:

  1. размер инвестиционных вложений в строительство Горнолыжного комплекса – 15%;
  2. срок строительства Горнолыжного комплекса в соответствии с графиком реализации Инвестиционного проекта – 25%;
  3. безвозмездное предоставление инфраструктуры Горнолыжного комплекса для проведения учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий для муниципальных учреждений в сфере образования, физической культуры и спорта, а также для проведения городских соревнований в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Киров» на безвозмездной основе, определяемым Соглашением – 25%;
  4. размер вознаграждения Уполномоченной организации (в год) – 15%;
  5. срок безвозмездного предоставления инфраструктуры Горнолыжного комплекса для проведения учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий для муниципальных учреждений в сфере образования, физической культуры и спорта, а также для проведения городских соревнований в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Киров» на безвозмездной основе, определяемым Соглашением – 10%;
  6. опыт работы в сфере горнолыжной индустрии   и эксплуатации спортивных сооружений горнолыжной инфраструктуры, подтвержденный наличием в штате, аттестованного Ростехнадзором персонала, занятого обслуживанием канатно-буксировочных дорог (не менее 1 человека) и персонала, прошедшего обучение по категории «персонал, обслуживающий пассажирские подвесные и буксировочные канатные дороги» (не менее 3 человек) – 10%.

В соответствии с п. 7.3.1 Документации оценка предложений участников конкурса проводится на основании их рейтинговых значений, получаемых путем сложения произведений итоговых баллов, присвоенных конкурсной комиссией, по соответствующим критериям оценки и значимостей соответствующих критериев.

В пункте 7.3.3 Документации приведена соответствующая формула, по которой осуществляется расчет рейтингового значения участника:

РЗ = ИБ1х0,10 + ИБ2х0,10+ ИБ3х0,25 + ИБ4х0,10+ ИБ5х0,25 + ИБ6х0,20,

где РЗ – рейтинговое значение участника Конкурса;

ИБ1 – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 1;
ИБ2 – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 2;
ИБЗ – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 3;

ИБ4 – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 4;

ИБ5 – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 5;

ИБ6 – итоговый балл участника Конкурса по Критерию № 6.

Из положения п. 7.3.1 Документации вытекает, что числовое значение в указанной формуле должно отображать соответствующий параметр критерия конкурса, установленный п. 7.2 Документации.

Однако, установлено, что данные в формуле числовые значения не соответствуют указанным параметрам критериев.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов, в том числе органов местного самоуправления, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Администрация г. Кирова, устанавливая в Документации для проведения конкурса противоречащие друг другу параметры критериев, создала условия для произвольной (неправильной) оценки заявок претендентов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Анализ вышеуказанных положений позволяет сделать вывод о том, что действия организатора торгов по установлению в Документации не соответствующих друг другу параметров критериев, используемых в оценке предложений участников конкурса, являются нарушением статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Противоречие п. 7.2 и 7.3.3 Документации не позволяет установить, каким образом конкурсная комиссия определяет победителя, тогда как организатор торгов должен обеспечить публичность и открытость торгов, установив четкие критерии отбора победителя. Отсутствие четкой методики оценки предложений не отвечает принципу определенности и однозначности, позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определять победителя конкурса.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 1 статьи 17 указанного закона следует, что действия (бездействие) органов местного самоуправления не должны вести к ограничению прав участников торгов, в том числе в виде установления в Документации не соответствующих друг другу параметров критериев, используемых в оценке предложений участников конкурса.

Таким образом, действия администрации г. Кирова по установлению в Документации не соответствующих друг другу параметров критериев конкурса по  выбору инвестора (п. 7.2, п. 7.3.3 Документации) содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости внесения изменений в Документацию для проведения конкурса по выбору инвестора.

 

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает администрацию города Кирова о необходимости прекращения в срок до 12.02.2016 г. указанных действий (бездействия), а именно:

Привести в согласование пункт 7.2, пункт 7.3.3 Документации для проведения конкурса по выбору инвестора для строительства объектов горнолыжного комплекса на земельном участке, расположенном в районе дома № 15 по ул. Северная Набережная в г. Кирове, с кадастровым номером 43:40:000000:1794, утв. Постановлением администрации города Кирова от 30.12.2015 № 4835-п.

 

Информацию об исполнении предписания предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 16.02.2016 года.

 

 

                 

 

Руководитель управления                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны