Решение б/н Решение по делу № 110/03-12 по признакам нарушения ч. 1 ст. ... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04 » сентября 2012 года                                                                                     № 110/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2012 года

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

<...>– начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

<...> – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – заместителя главы  администрации Санчурского городского поселения Кировской области, действующего на основании распоряжения  от 31.07.2012г №76-К;

рассмотрев дело № 110/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) и приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (ред. 20. 10.2011) «О порядке проведения конкурсов или аукционов  на право заключения  договоров аренды, договоров  безвозмездного  пользования, договоров  доверительного  управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав  в отношении  государственного или муниципального  имущества, и перечне  видов  имущества, в отношении которого  заключение  указанных договоров может осуществляться  путем проведения  торгов  в форме  конкурса» (далее также- Приказ №67), в отношении  администрации  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области ( Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул.Свердлова, д.13) (далее также – администрация МО Санчурского  городского поселения),

У С Т А Н О В И Л А:

16.04 2012 года Кировским УФАС с официального сайта www.torgi.gov.ru  в сети Интернет получена  информация о проведении торгов, а именно открытого аукциона на право заключения  договора аренды  полигона твердых бытовых отходов пгт Санчурск (1 очередь строительства).

При проверке документации, размещенной на официальном сайте  в сети Интернет  выявлены положения,  не соответствующие действующему законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения  конкурсов  или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным  Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее также - Правила).

Приказом руководителя  Управления ФАС по Кировской области от 20 июля 2012года №322 «О возбуждении  дела  по признакам  нарушения  антимонопольного  законодательства и о создании   комиссии по его рассмотрению»  возбуждено  дело № 110/03-12 по признакам нарушения  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области  ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67,  выразившиеся в осуществлении действий, которые  могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в указании в документации об аукционе  положений не соответствующих действующему антимонопольному законодательству.

Определением от 25 июля 2012 года  дело № 110/03-12  назначено к рассмотрению  на  15 августа 2012года.

Представитель администрации Санчурского городского поселения Кировской области на заседание комиссии Кировского УФАС представил договор аренды  полигона твердых отходов пгт.Санчурск (1 очередь строительства), который заключен по результатам открытого аукциона. Пояснил, что данный заказ размещался неоднократно, но заявок на участие не поступало, аукционы признавались несостоявшимися. К заключенному договору от 31.05.2012года представлено  дополнительное соглашение №1 от 13 июня 2012года, по существу которого, пояснить ничего не смог.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит  к следующим выводам.

Организатором торгов (Заказчиком) администрацией  муниципального  образования  Санчурского  городского  поселения  Санчурского муниципального района Кировской области на официальном сайте в сети Интернет по адресу www. torgi.gov.ru. размещено извещение  о проведении открытого аукциона  на право заключения  договора  аренды полигона твердых бытовых отходов пгт.Санчурск (1 очередь строительства).  Номер извещения 160412/0350283.

Документация об аукционе (номер извещения 160412/0350283)  утверждена  главой  администрации  Санчурского городского поселения  <...>

При проверке документации об аукционе выявлены положения, не соответствующие действующему антимонопольному законодательству.

В разделе 1 «Общие условия  проведения  открытого аукциона» в ч.1.2 «Сведения о предмете  открытого аукциона»  указано, что «размер арендной платы может быть  изменен Арендодателем  в одностороннем порядке в случае принятия  нормативного  правового акта, изменяющего размер арендной платы, но не чаще одного раза в год. Об изменении  размера  арендной платы Арендодатель извещает Арендатора до 01 июня текущего года».

Вместе с тем, пп.16 п.114  раздела XVII Правил установлено, что  при заключении  и исполнении договора  изменение  условий  договора, указанных в документации  об аукционе, по соглашению сторон  и в одностороннем порядке  не допускается.

Таким образом, ч.1.2 раздела 1 документации об открытом  аукционе не  соответствует требованиям Правил.

Кроме того, в разделе 1 «Общие условия  проведения  открытого аукциона» в ч.1.4 «Требования  к участникам  открытого аукциона» и в разделе 3 «Информационная карта открытого аукциона»  в п.12 «Требования к участникам  открытого аукциона» содержится требование к участникам аукциона  «4)  отсутствие у участника размещения заказа задолженности  по начисленным налогам, сборам  и иным  обязательным платежам в бюджеты  любого уровня или  государственные  внебюджетные фонды за прошедший  календарный год, размер которой  превышает  двадцать пять процентов балансовой стоимости  активов участника размещения заказа по  данным  бухгалтерской отчетности  за последний  завершенный период. Участник размещения заказа  считается  соответствующим  установленному требованию в случае , если он обжалует  наличие  указанной  задолженности  в соответствии  с законодательством  Российской Федерации и решение  по такой  жалобе на  день рассмотрения  заявки на участие  в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято». 

При этом, в п.18,.19 раздела III «Требования к  участникам  конкурсов и аукционов»  Правил  установлен перечень требований  к участникам аукционов, в которых данное требование отсутствует.

Таким образом, ч.1.4 раздела 1, п.12 раздела 3 «Информационной карты» документации об открытом  аукционе не соответствует требованиям Правил.

Вместе с тем, подпунктом15 п.114  раздела XVII Правил установлено требование о наличии в документации  сведений о дате, времени и  графике проведения  осмотра имущества, права на которое передается по договору. 

Однако, в документации об аукционе (извещение № 160412/0350283)  не установлены  дата, время и  график проведения  осмотра имущества.

Таким образом, отсутствие в документации об открытом  аукционе  сведений о дате, времени  и  графике проведения  осмотра имущества не соответствует требованиям Правил.

Из представленного на заседание комиссии Кировского УФАС, договора  аренды полигона  твердых бытовых отходов  пгт.Санчурск (1 очередь строительства) от 31 мая 2012 года с ООО «Мастер», следует, что  он не соответствует проекту  договора, размещенному в составе документации об открытом аукционе, а именно исключен раздел «Права и обязанности сторон»; в разделе 3 «Арендная плата и порядок расчетов»  исключен п.3.3 и изменен п.3.4.; в разделе 4 «Ответственность сторон»  исключен п.4.2, в пп. а) и  б) п.4.6 внесены изменения; в разделе 7 «Заключительные положения» исключены п.7.1.4, 7.1.9.

Кроме того, к договору аренды полигона твердых отходов пгт.Санчурск (1 очередь строительства) от 31 мая 2012 года представлено Дополнительное соглашение №1 от 13 июня 2012года. Данное Дополнительное соглашение  изменяет условия аренды, указанные в документации об открытом аукционе, а, следовательно, администрацией  муниципального  образования  Санчурского  городского  поселения  Санчурского муниципального района Кировской области осуществлены действия по ограничению конкуренции, которые не предусмотрены  Законом о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти  субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать  акты и (или)  осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, в случае если организаторами или заказчиками торгов являются, в том числе органы местного самоуправления, при проведении торгов запрещается не предусмотренное федеральными  или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.   

С учетом обстоятельств дела, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что при проведении открытого аукциона на право заключения  договора аренды  полигона твердых бытовых отходов пгт Санчурск (1 очередь строительства) и заключении  договора аренды нарушены требования части 2 статьи 17  и части 1 статьи15  Закона о защите конкуренции

При решении вопроса о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии  необходимости выдачи предписания администрации  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области о принятии мер по возврату помещения, переданного в аренду  ООО «Мастер».

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1.  Признать факт нарушения администрацией  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области  части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в  заключении договора аренды на условиях отличающихся от условий документации об открытом аукционе (номер извещения 160412/0350283), которые  могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Признать факт нарушения администрацией  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области  части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в проведении открытого аукциона на право заключения  договора аренды  полигона твердых бытовых отходов пгт Санчурск (1 очередь строительства) с нарушением требований приказа ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (ред. 20. 10.2011) «О порядке проведения конкурсов или аукционов  на право заключения  договоров аренды, договоров  безвозмездного  пользования, договоров  доверительного  управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих  переход прав  в отношении  государственного или муниципального  имущества, и перечне  видов  имущества, в отношении которого  заключение  указанных договоров может осуществляться  путем проведения  торгов  в форме  конкурса».
  3. Передать материалы дела  должностному  лицу ОКРЗ Кировского УФАС для возбуждения  в отношении  должностного  лица администрации  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения  Санчурского  муниципального района  Кировской области  дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны