Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 26 » марта 2018 г.                                                                                                       № 110/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГБУЗ «Кировский КДЦ», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский КДЦ», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Герцог» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Герцог» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировский клинико-диагностический центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта (услуги по найму транспортных средств с экипажем) реестровый номер извещения 0340200003318001619. Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в технической части (аукционном задании) указано на необходимость предоставления до 20 автомобилей, из них до 4 автомобилей скорой медицинской помощи класса В, до 4 легковых полноприводных автомобилей. При этом в пункте 4 технической части указано общее количество машино-часов 37800: легковой транспорт, автомобиль скорой медицинской помощи класса В, транспортные средства категории D – 37800 машино-часа. По мнению заявителя неустановление Заказчиком требований в отношении транспортных средств категории D, нарушает правила описания объекта закупки. Кроме того, Заявитель считает, что у Заказчика отсутствует лицензия на оказание скорой медицинской помощи, в связи с чем, у Заявителя отсутствует возможность осуществить регистрацию автомобилей скорой медицинской помощи, так как представление лицензии на скорую медицинскую помощь является обязательным.

Жалоба на положения документации о закупке поступила до окончания регламентированного срока подачи заявок.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 марта 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в технической части (аукционном задании) указано общее количество машино-часов. При этом в разделе 2 приложения к аукционному заданию указано, что транспортные средства категории D должны соответствовать ГОСТ Р 50574-2002. Пунктом 1 технической части (аукционного задания) установлено, что Заказчик может одновременно заказать до 20 автомобилей, из которых до 4 автомобилей скорой медицинской помощи и до 4 легковых полноприводных автомобилей, остальные автомобили могут быть переднеприводные, заднеприводные, либо транспорт категории D. Также указано, что Заказчик осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ЛО-43-01-002699 от 27.12.2017 г., оказывает, в том числе, неотложную помощь, которая является одной из форм скорой медицинской помощи. Считает жалобу Заявителя необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что техническое задание и проект контракта утверждаются Заказчиком.

Представители Заказчика в ходе заседания комиссии поддержали доводы возражений, изложенных письменно.

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы Заказчика.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя. 

Исследовав доводы Заявителя, заслушав Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг транспорта (услуги по найму транспортных средств с экипажем) реестровый номер извещения 0340200003318001619. Начальная (максимальная) цена контракта 10614240 (десять миллионов шестьсот четырнадцать тысяч двести сорок) руб. Заказчик – КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подп.4 п.1 технической части (аукционного задания) Заказчику требуется одновременное предоставление до 20 автомобилей из них: до 4 автомобилей скорой медицинской помощи класса В; до 4 легковых полноприводных автомобилей.

Согласно п.3 технической части (аукционного задания) Исполнитель предоставляет транспортное средство Заказчику на следующий день в соответствии с Заявкой, с 7.00 часов до 20.00 часов. Количество автомобилей – согласно заявкам Заказчика.

В соответствии с п.2 приложения к аукционному заданию Заказчиком установлены следующие требования к автомобилям, в том числе, категории D: автомобили с двигателями  мощностью не менее 70 л/с.; требования к системам отопления в салоне: обеспечивать температуру воздуха в салоне во время поездок -  не ниже плюс 15°С.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при утверждении технической части (аукционного задания) документации об аукционе в части описания объекта закупки.

Также следует отметить, что скорая медицинская помощь, равно как и неотложная медицинская помощь, в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, подлежат лицензированию.

В соответствии с ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.11.2011 №323ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

Согласно лицензии серии ЛО №0021058 от 27.12.2017 г. КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» имеет право при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организовать и выполнять работы (услуги) по неотложной медицинской помощи.

В соответствии с п.35 приказа МВД России от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» транспортные средства, имеющие цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи и (или) оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, регистрируются с соблюдением требований к таким транспортным средствам, установленных государственными стандартами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно письму МВД России от 13.01.2010 №13/5-1 транспортные средства скорой медицинской помощи могут эксплуатироваться только юридическими или физическими лицами, имеющими в соответствии с указанными нормативными правовыми актами лицензии на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи (далее - лицензии) либо имеющими договорные отношения с ними. Поэтому при проведении регистрационных действий с транспортными средствами, не принадлежащими учреждениям, имеющим лицензию, помимо установленных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 документов, дополнительно должны быть представлены: контракт или договор на оказание услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи (далее - контракт); копия лицензии.

Таким образом, при регистрации автомобилей скорой медицинской помощи в органах внутренних дел РФ заявитель, в случае заключения контракта с КОГБУЗ «ККДЦ», имеет возможность представить как копию контракта, так и копию лицензии Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Герцог» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона на оказание услуг транспорта (услуги по найму транспортных средств с экипажем) реестровый номер извещения 0340200003318001619.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны