Решение б/н Решение и предписание по делу № 111/03-12 по признакам наруш... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04 » сентября 2012 года                                                                                     № 111/03-12

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2012 года

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – заместителя главы  администрации Санчурского городского поселения Кировской области, действующего на основании распоряжения  от 31.07.2012г №76-К;

рассмотрев дело № 111/03-12, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) в отношении  администрации  муниципального  образования  Санчурского  городского поселения и Санчурской  поселковой Думы   Санчурского  муниципального района  Кировской области (Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул.Свердлова, д.13) (далее также – администрация МО Санчурского  городского поселения),

У С Т А Н О В И Л А:

11.04 2012 года  в адрес Кировского УФАС поступили  копии нормативных актов администрации муниципального образования  Санчурского  городского поселения и Санчурской  поселковой Думы   Санчурского  муниципального района  Кировской области в сфере управления имуществом.

При проверке нормативных актов выявлены положения не соответствующие действующему  антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов  на право заключения  договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом,  иных  договоров, предусматривающих переход прав  владения и (или)  пользования  в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом    ФАС России от 10.02.2010 года №67 (далее также – Правила проведения конкурсов или аукционов).

Приказом руководителя  Управления ФАС по Кировской области от 20 июля 2012года №321 «О возбуждении  дела  и создании  комиссии  по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного  законодательства»  возбуждено  дело № 111/03-12 по признакам нарушения  администрацией муниципального  образования  Санчурского  городского поселения и Санчурской поселковой Думой Кировской области  ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившиеся в  непринятии  мер по приведению в соответствие с действующим законодательством «Положения о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования  Санчурского городского поселения», утвержденное  решением  Санчурской  поселковой Думой  от 15. 09.2011 г № 48/234, содержащего  п.3.2 (в части  принятия решений о предоставлении  в аренду  муниципального имущества), и «Положения  о порядке предоставления в аренду  муниципального  имущества  муниципального образования  Санчурское городское поселение Санчурского муниципального  района  Кировской области», утвержденное  постановлением  главы администрации  Санчурского  городского поселения  от 19.01.2009г №2, содержащее п.2.4 (в части  передачи  в аренду муниципальной собственности), п. 4.1.1, п.4.2 (в части руководства ФЗ-115, ФЗ-178), п.3 (в части установления общих правил  об обязательности проведения  торгов), п.4.1.2, п.4.1.3 (части  условий выбора победителя), п.4.1.5 ( в части публикации информационного сообщения о торгах), что может привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 25 июля 2012 года  дело № 111/03-12  назначено к рассмотрению  на  15 августа 2012года.

Представитель администрации Санчурского городского поселения Кировской области на заседание комиссии Кировского УФАС представил решения  Санчурской поселковой Думы  Санчурского района Кировской области второго созыва от  15.09.2011 № 48/234  «О внесении изменений  в решение Санчурской  поселковой Думы  от 20.04.2010 № 32/141 «Об утверждении Положения  о порядке  управления и распоряжения  имуществом, находящимся  в собственности  муниципального образования  Санчурского городского поселения», от 23.12.2011 № 52/254 «О внесении изменений  в решение Санчурской  поселковой Думы от 20.04.2010  №32/141«Об утверждении Положения  о порядке  управления и распоряжения  имуществом, находящимся  в собственности  муниципального образования  Санчурского городского поселения», от 19.07.2012 г №55/278 «О внесении изменений  в решение  Санчурской  поселковой  Думы от 20.04.2010 г № 32/137 «Об утверждении  Положения о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в собственности муниципального образования  Санчурское городское поселение».

Пояснил, что Решение от  15.09.2011 № 48/234   принято  в соответствии с экспертным заключением  Управления  по вопросам  местного самоуправления  администрации  Правительства Кировской области. Решение от 23.12.2011 № 52/254  принято  в соответствии с протестом прокурора Санчурского района  от 27.10.2011 № 02-02-2011. Решение  от 19.07.2012 г №55/278  принято в соответствии с экспертным заключением Управления  по вопросам  местного самоуправления  администрации  Правительства Кировской области. По существу  представленных Решений пояснить ничего не смог.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит  к следующим выводам.

Решением  Санчурской поселковой Думы  от 15.09.2011 №48/234 утверждено «Положение о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования  Санчурское городское поселение» (далее - Положение, утвержденное Санчурской поселковой Думой).

В соответствии  с п.3.2.2 Положения, утвержденного Санчурской поселковой Думой, «предоставление муниципального имущества  в аренду осуществляется  в соответствии  с Положением, утвержденным  решением  Санчурской поселковой Думы».

Однако, «Положение  о порядке предоставления в аренду  муниципального  имущества  муниципального образования  Санчурское городское поселение Санчурского муниципального  района  Кировской области» утверждено  постановлением  главы администрации  Санчурского городского поселения  от 19.01.2009г № №2 (далее- Положение, утвержденное  главой администрации).

Следовательно, у администрации  Санчурского городского поселения отсутствуют полномочия по предоставлению в аренду  муниципального  имущества муниципального образования  Санчурское городское поселение.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.4. Положения, утвержденного  главой администрации, по результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности администрация поселения принимает одно из следующих решений:

– заключить договор аренды;

- отказать в заключении договора аренды.

Основаниями для отказа  в заключении договора аренды  являются  следующие обстоятельства:

- предоставление имущества  в аренду осложнит или вообще  сделает  невозможным  выполнение предприятием или учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом, или будет препятствовать осуществлению  программы развития предприятия или учреждения;

- в результате  аренды имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;

- организация или арендатор, претендующий  на получение имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности;

- предоставление  имущества  в аренду  будет способствовать  социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном  населенном пункте, жилом доме.

В тоже время  согласно п.3.1 Положения, утвержденного  главой администрации, «предоставление в аренду объектов  муниципального имущества может быть осуществлено :

- без проведения  торгов в порядке ст.17.1 Закона о защите конкуренции;

- по конкурсу;

- по аукциону».

Однако, в п.4.1.1 Положения, утвержденного  главой администрации,  установлено, что «Объекты имущества, срок договоров  которых истёк  после вступления  в силу ст.17.1 Закона о защите конкуренции, предоставляются  в аренду  по итогам  конкурсного  рассмотрения комиссией администрации  заявок претендентов на получение  права  аренды (без права выкупа). 

Данные пункты Положения, утвержденного  главой администрации,  не соответствует требованиям ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1. ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Правилами проведения конкурсов или аукционов утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проводимые в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов конкурсы являются открытыми по составу участников. Проводимые в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

В соответствии с пунктом 86 Правилами проведения конкурсов или аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом 142 Правилами проведения конкурсов или аукционов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Из содержания  п.4.2 Положения, утвержденного  главой администрации,  следует, что «до установления  антимонопольным комитетом порядка  проведения конкурсов и аукционов на заключение  договоров аренды, указанных в ч.1 и ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции конкурсы на право  заключения  таких договоров проводятся в порядке, установленном  Федеральным законом от 21 июля 2005года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что не соответствует  Правилам проведения конкурсов или аукционов.

Из содержания  п.3 Положения, утвержденного  главой администрации,  не следует, что конкурсы являются открытыми по составу участников, а аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложения.

Согласно  п.3.1.2 Положения, утвержденного  главой администрации, «конкурс- способ определения  арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится  соискатель, предложивший  в ходе торгов наилучшие условия  использования  помещения  согласно конкурсной документации. Размер аренды устанавливается  согласно  Методике расчета арендной платы либо  по результатам  независимой  оценки, отраженной  в отчете оценщика рыночной величины арендной платы за использование  арендуемым объектом муниципального имущества»

и п.3.1.3 Положения, утвержденного  главой администрации, «Аукцион-способ определения арендатора нежилого помещения (здания), при котором победителем становится  соискатель, предложивший  в ходе  торгов наивысший  размер арендной  платы или наивысшую  цену на  право  заключения договора аренды, предусмотренные  условиями  аукциона, без каких-либо дополнительных условий», что не соответствует  п.86 и п.142 Правилам проведения конкурсов или аукционов.

В п.13 и п.14 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен порядок работы конкурсной и аукционной комиссий.

Согласно п.4.1.2 Положения, утвержденного  главой администрации, работа комиссии строится в соответствии с распоряжением  Минимущества России от 28 июля 1998 года № 774-р.

Кроме того, в п.4.1.3 «комиссия определяет  условия , в соответствии с которыми  будет выбираться  победитель  конкурса», а в п.4.1.5 «комиссия публикует сообщение о  конкурсе, аукционе в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте  в сети Интернет, в котором назначает  сроки приема заявок на  конкурс, аукцион, доводит до сведения  претендентов (заявителей) на право  аренды условия сдачи имущества в аренду и получает  их предложения по  выполнению  условий конкурса».

Указанные позиции не соответствуют  требованиям  п.13 и п.14 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен порядок работы конкурсной и аукционной комиссий.

В п. 40 и п.77 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен порядок работы конкурсной и аукционной комиссий установлены критерии оценки  заявок на участие в конкурсе. 

Согласно п.4.1.3 Положения, утвержденного  главой администрации, «Комиссия  определяет условия, в соответствии с которыми  будет выбираться  победитель конкурса. Такими условиями (критериями)  могут быть  объем инвестиций в арендуемый объект. Максимальная  ставка арендной платы» и п.4.1.4 Положения «В отдельных случаях, при  обоснованной  необходимости  инвестиций  в развитие  арендуемого объекта, арендная плата  или ее часть может быть установлена в виде в виде возложения  на арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением  к нему  затрат  на улучшение  арендованного имущества».

Указанные пункты Положения, утвержденного  главой администрации,  не соответствуют п. 40 и п.77 Правил проведения конкурсов или аукционов установлен порядок работы конкурсной и аукционной комиссий.

В соответствии с ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

В целях реализации ч. 6 ст. 17.1 Постановление Правительства РФ определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

В п.4.1.5 Положения, утвержденного  главой администрации, «комиссия публикует  сообщение о конкурсе, аукционе  в средствах массовой  информации и размещает на официальном сайте в сети Интернет..»,

Таким образом, указанная норма пункта 4.1.5  Положения не соответствует требованиям законодательства.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать  акты и (или)  осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не принятие Санчурской  поселковой Думой   Санчурского  муниципального района  Кировской области по приведению  в соответствие с действующим  антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования  Санчурского городского поселения», утвержденное  решением  Санчурской  поселковой Думой  от 15. 09.2011 г № 48/234, содержащего  п.3.2 (в части  принятия решений о предоставлении  в аренду  муниципального имущества) нарушает требования ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции  и может привести  к недопущению, ограничению,  устранению конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу  о возможности  устранения  выявленных нарушений антимонопольного законодательства  путем  выдачи  Санчурской  поселковой Думе  предписания  о внесении  изменений  в принятый нормативный акт.  

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1.  Признать факт нарушения Санчурской  поселковой Думой   Санчурского  муниципального района  Кировской области  части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся в  наделении администрации муниципального образования  Санчурского  городского поселения по предоставлению полномочий о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Санчурского городского поселения Санчурского муниципального района Кировской области ,  которые  могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Выдать Санчурской  поселковой Думе Санчурского  муниципального района  Кировской области предписание об устранении Санчурской  поселковой Думой   Санчурского  муниципального района  Кировской области нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

«04 » сентября 2012 года                                                                                     № 111/03-12

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС;

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта Кировского УФАС;

На основании  решения от 04 сентября 2012года  по делу № 111/03-12 (резолютивная часть  решения оглашена  15.08.2012г ) о нарушении  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Санчурской  поселковой Думой  Санчурского  муниципального района  Кировской области (Кировская область, Санчурский район, пгт. Санчурск, ул.Свердлова, д.13),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

  1. Санчурской  поселковой Думе  Санчурского  муниципального района  Кировской области рассмотрев  в срок до 01 октября 2012 года  прекратить нарушение части1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженное  в не принятии мер по приведению  в соответствие с действующим  антимонопольным законодательством «Положения о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования  Санчурского городского поселения», утвержденное  решением  Санчурской  поселковой Думой  от 15. 09.2011 г № 48/234, содержащего  п.3.2 (в части  принятия решений о предоставлении  в аренду  муниципального имущества) нарушает требования ч.1 ст.15  Закона о защите конкуренции, а именно: отменить  либо внести  изменения  в «Положение о порядке управления  и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования  Санчурского городского поселения», утвержденное  решением  Санчурской  поселковой Думой  от 15. 09.2011 г № 48/234 при наделении администрации муниципального образования  Санчурского  городского поселения по предоставлению полномочий о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Санчурского городского поселения Санчурского муниципального района Кировской области, приведя  его в соответствие с действующим законодательством.

О выполнение настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС в письменном виде  в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны