Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 26 » апреля  2016 г.                                                                                     № 111/03-16-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>. – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

   18.04.2016 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области, извещение № 0340200003316000541. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», Заказчик – администрация муниципального образования  Лузское городское поселение Лузского района Кировской области.

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. указал в п. 8.1.1 проекта контракта аукционной документации в качестве срока оплаты следующую формулировку « в течение 60 календарных дней с даты подписания обеими сторонами справки о стоимости работ и затрат формы КС-3…». Указывает, что данная формулировка не представляет возможным определить, когда именно будет произведена оплата выполненных работ, устраняет равноправие сторон по контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты, несет угрозу стабильной хозяйственной деятельности подрядчика;

2.  установил в п. 2.1.3 проекта контракта условие, противоречащее принципу твердой цены: «если организация, с которой заключается настоящий контракт, использует упрощенную систему налогообложения, то цена Контракта может быть снижена на основании дополнительного соглашения сторон с пересчетом сметной стоимости по индексам КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве» за период расчета начальной (максимальной) цены контракта».

3. в п. 14.8  проекта контракта аукционной документации не установил  конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику,  Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы.

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, согласно которым документация составления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, проект контракта соответствует требованиям ст. 34, ст. 30 Закона о контрактной системе, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Уполномоченное учреждение также представило письменные пояснения, согласно которым проект контракта составляется Заказчиком самостоятельно, вместе с тем считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя, Заказчика  не явились, извещены надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000541 о проведении аукциона в электронной форме по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в п. 8.1.1 проекта контракта аукционной документации неправильно установил сроки оплаты выполненных работ, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 8.1.1. проекта государственного контракта аукционной документации оплата производится Заказчиком ежемесячно за выполненные работы в соответствии с утвержденным календарным графиком производства работ (Приложение № 3 к Контракту) в течение 60 календарных дней с даты подписания обеими сторонами справки о стоимости работ и затрат формы КС-3, но не более 30% от цены контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом иных требований к порядку оплаты товаров, работ, услуг по контракту Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлен порядок оплаты работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Относительно доводов Заявителя о нарушении Заказчиком принципа твердой цены, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2.1.3 проекта контракта аукционной документации если организация, с которой заключается настоящий контракт, использует упрощенную систему налогообложения, то цена Контракта может быть снижена на основании дополнительного соглашения сторон с пересчетом сметной стоимости по индексам КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве» за период расчета начальной (максимальной) цены Контракта.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в том числе в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Таким образом, п. 2.1.3 проекта контракта аукционной документации соответствует ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Относительно не установления Заказчиком в  п. 2.1.7 проекта контракта аукционной документации конкретного значения объема привлечения к исполнению контракта организаций из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 14.8 проекта контракта аукционной документации Генподрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем такого привлечения не должен быть менее15% от цены настоящего контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест» на документацию электронного аукциона по реконструкции канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г. Луза Кировской области, извещение № 0340200003316000541.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны