Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 26 » марта 2018 г.                                                                                                     № 112/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

директора ООО «Медицинская Техника», на основании паспорта,

представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинская техника» на действия КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинская Техника» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю и учету индивидуальных доз облучения персонала (реестровый номер закупки  0340200003318001276). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение при утверждении технической части (аукционного задания) и проекта контракта. Нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в установлении требований к дозиметрам «дозиметры термолюминесцентные с возможностью последующего измерения индивидуального эквивалента доз фотонного излучения в диапазоне энергий от 7 до 3000 кэВ  граничной энергией бета-излучения от 150 до 3500 кэВ для 1 человек» и в запрете, установленном в проекте контракта, на доставку дозиметров воздушным транспортом и почтой. Заявитель считает, что такие требования ограничивают количество участников закупки.

Жалоба на положения документации о закупке поступила до окончания регламентированного срока подачи заявок.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26 марта 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с п.9.3 Методических указаний МУ 2.6.1.3015-12 нижняя граница энергетического диапазона регистрации фотонного излучения должна быть не более 15 кэВ. При этом медицинский персонал проводящий исследование молочной железы (маммография) работает на рентгеновских аппаратах с напряжением на трубке 21-35 кэВ. В этом случае большая часть спектра рассеянного рентгеновского излучения находится в области энергии 10-20 кэВ, где лимитирующим с точки зрения обеспечения радиационной безопасности, является облучение хрусталика глаза. Отмечает, что п.9.3 МУ 2.6.1.3015-12 регламентирует нижнюю границу диапазона энергий дозиметров, осуществляющих регистрацию индивидуального эквивалента дозы Нр(10), что указано в техническом задании для данного типа дозиметров. Требование к измерениям фотонного излучения в диапазоне энергий от 7 до 3000 кэВ относится к дозиметрам термолюминесцентным для определения эквивалентной дозы облучения кожи Нр(0,07) и хрусталика глаза Нр(3). Также указывает, что дозиметры термолюминесцентные предназначены для накопления индивидуального эквивалента дозы. При перевозке дозиметров воздушным и железнодорожным транспортом возможно облучение дозиметров как природными, так и техногенными источниками иных организаций и территорий. При этом п.6.5 МУ 2.6.1.3015-12 предусматривает использование дозиметров только природного фона. Ограничений по иным типам грузоперевозок нет. Отмечает, что Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику в проекте контракта делать указание об оказании услуг лично. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

В ходе заседания комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика в ходе заседания комиссии поддержали доводы возражений, изложенных письменно. Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы Заказчика.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.02.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – оказание услуг по контролю и учету индивидуальных доз облучения персонала (реестровый номер извещения 0340200003318001276). Начальная (максимальная) цена контракта 22960 (двадцать две тысячи девятьсот шестьдесят) руб. Заказчик – КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой».

В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчик установил следующие требования к оказываемым услугам: дозиметры термолюминесцентные с возможностью последующего измерения индивидуального эквивалента доз фотонного излучения в диапазоне энергий от 7 до 3000 кэВ  граничной энергией бета-излучения от 150 до 3500 кэВ для 1 человек; перевозка индивидуальных дозиметров воздушным транспортом, почтой не допускается.

В соответствии с п.9.3 МУ 2.6.1.3015-12 нижняя граница энергетического диапазона регистрации фотонного излучения должна быть не более 15 кэВ. При этом верхняя граница диапазона измерений не определена. Установленная Заказчиком нижняя граница диапазона измерений 7 кэВ не превышает 15 кэВ. Кроме того, на заседание комиссии Заказчик представил коммерческие предложения 3 юридических лиц, которые согласны оказать услуги, описанные в технической части (аукционном задании). При этом отметил, что существует не менее 3 типов  дозиметров, при помощи которых возможно провести измерения в диапазоне, требуемом Заказчику: МКД-А; ДВДС-1; ТЛД HARSHAW. Представитель Уполномоченного учреждения на заседание комиссии представил копию паспорта дозиметра термолюминесцентного МКД, согласно которому указанные дозиметры предназначены для накопления энергии воздействующего на них ионизирующего излучения с возможностью последующего измерения индивидуального эквивалента дозы фотонного излучения в диапазоне энергий от 7 до 3000 кэВ и граничных энергий бета-излучения от 150 до 3500 кэВ.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений в данной части.

Установление Заказчиком в проекте контракта обязанности Исполнителя оказать услуги лично не нарушает Закон о контрактной системе. Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

Также следует отметить, что Закон о контрактной системе не регламентирует порядок доставки товара к месту оказания услуг, при оказании которых данный товар используется.

При этом в соответствии с п.1 ст.510 Гражданского кодекса РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Проектом контракта установлен запрет на доставку дозиметров воздушным транспортом и почтой, иных ограничений в отношении вида транспорта, используемого при доставке дозиметров, не установлено. Таким образом, условия доставки и вид транспорта, используемый для доставки дозиметров к месту оказания услуг, определены договором и не противоречат нормам действующего законодательства.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинская Техника» на действия КОГБУЗ «Кировская клиническая больница №7 им. В.И. Юрловой» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по контролю и учету индивидуальных доз облучения персонала (реестровый номер закупки  0340200003318001276).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны