Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «22» мая 2015 г.                                                                                                            № 114/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя Департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области, по доверенности,

представителя Департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Сервисные системы» на действия Департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.05.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Сервисные системы»  (далее - Заявитель) на действия Департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку принтеров  (извещение №0140200003015000042).

Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необъективном описании объекта закупки, а именно в установлении в техническом задании аукционной документации такой совокупности требований к товару, предлагаемого к поставке, которая соответствуют только одной модели принтера одного производителя.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено 22.05.2015 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки выполнено с соблюдением правил, установленных ч.2 ст.33, то есть документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В техническом задании указаны характеристики, которые обеспечивают эффективную работу Заказчика. Просит жалобу признать необоснованной.

Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы на заседание комиссии не прибыл, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, представил дополнения по жалобе, в которых подтвердил заявленные требования. Комиссия полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

06.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка принтеров (реестровый код закупки 0140200003015000042). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 124893.75 руб. Заказчик – Департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 описываемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому (аукционному) заданию на поставку принтеров Заказчику необходимы принтеры в количестве 15 шт. со следующими показателями: тип печати – черно-белая; технология печати – лазерная; ресурс картриджа в комплекте – не менее 2600 страниц; ресурс фото-барабана – не менее 12 000 страниц; количество страниц в месяц, на которое рассчитан ресурс устройства – не менее 10 000 страниц; максимальный формат используемой бумаги – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – не менее 2400х600 dpi; скорость односторонней печати текста (формата А4, с 5-процентным заполнением листа) – не менее 26 стр/мин; время выхода первого отпечатка при печати – не более 10 сек; встроенный автоматический дуплекс, реализующий функцию автоматической двусторонней печати – наличие; подача бумаги: лоток подачи бумаги – не менее 250 листов (стандартная), лоток ручной подачи бумаги – наличие; плотность используемой бумаги для печати – не менее 50 не более 170 г/м2; поддержка печати на конвертах – наличие; источник питания – 220-240 В переменного тока 50/60 Гц; интерфейс USB 2.0 – наличие; совместимость с операционными системами Windows XP/7 32bit/2008 Server 64 bit, Linux*; поддержка PCL6 – наличие; возможность управления сервером печати из веб-браузера – наличие; USB-кабель для подключения к компьютеру – длина не менее 1,8 метра экранированный; кабель питания – наличие.

Таким образом, Комиссией установлено, что описание объекта закупки Заказчиком выполнено с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе, требований  к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки в документации об аукционе не установлено, в связи с чем, довод Заявителя о наличии нарушения в действиях Заказчика является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Сервисные системы» на действия Департамента по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку принтеров (извещение №0140200003015000042).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны