Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» апреля  2017 г.                                                                                                  № 114/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…>– представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Сиб»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.03.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Сиб»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (оланзапин) (номер извещения 0140200000517000145).

Заявитель считает, что вторая часть его заявки была необоснованно отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине отсутствия документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата (сертификат формы СТ-1 (п.8.2 Информационной карты).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.04.2017 г.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Представитель Уполномоченного органа отметил, что на участие в электронном аукционе подано  3 заявки с предложением товара иностранного происхождения, в составе трех заявок участников были представлены сертификаты СТ-1, свидетельствующие об изготовлении  лекарственного препарата различными производителями на территории Российской Федерации. Вместе с тем срок действия сертификата, представленного в составе заявки Заявителя, истек на момент рассмотрения заявок (действителен до 14.03.2017 г.), в связи с чем данная заявка подлежала отклонению.  Отмечено, что аукционная комиссия вправе отклонить заявку до момента выявления победителя.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

 02.03.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140200000517000145 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (оланзапин). Начальная (максимальная) цена контракта - 158 988,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.03.2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 15.03.2017 года. Дата проведения электронного аукциона – 20.03.2017 года.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Информационной картой электронного аукциона установлено (п.8.2), что во второй части заявки участник аукциона предоставляет:

- информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе;

- копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с приложением)

или копии лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств (с приложением).

- документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства № 1289)»: декларация о производителе товара и сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.).

Согласно п. 1 Постановления Правительства № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п.2 Постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Как отмечено письмом Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п.5-6 "Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016) «5. участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2017 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа признала заявки №3,1 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.  Заявка №2, поданная Заявителем, признана несоответствующей п.8.2 Информационной карты, поскольку не содержит документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (сертификат формы СТ-1).

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что заявки №3,1 содержат предложение о поставке лекарственного препарата российского происхождения, поскольку содержат сертификаты СТ-1, действительные на весь период проведения закупки. В составе заявки №2 представлен сертификаты СТ-1, свидетельствующий об изготовлении  лекарственного препарата на территории Российской Федерации. Вместе с тем, срок действия данного сертификата истек на дату подведения итогов электронного аукциона (действителен до 14.03.2017 г.). Таким образом, ввиду истечения срока действия данного сертификата он не может свидетельствовать  о подтверждении страны происхождения товара. Действия комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки №2 правомерны. Жалоба Заявителя необоснованна.

По результатам внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе при проведении данной закупки не выявлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.                  Признать необоснованной жалобу ООО «Фарм-Сиб»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (оланзапин) (номер извещения 0140200000517000145).

2.                  Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны