Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» марта 2018 г.                                                                                        № 114/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

рассмотрев жалобу ЗАО «Профит-плюс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Стеклофилины Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001352). Заказчик - КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре».

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1) Извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования членства участника закупки в саморегулируемой организации;

2) В информационной карте не содержится требование декларирования участниками пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;

3) Проектом контракта не предусмотрена возможность заключения контракта физическим лицом;

4) В проекте контракта отсутствуют все возможные значения размеров штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика отметил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения отметил, что Уполномоченное учреждение не участвует в формировании аукционной документации, поддерживает позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318001352 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Стеклофилины Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001352). Заказчик - КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре». Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 15602700.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.04.2018 года.

1) Относительно первого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2, 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Пункт 1 раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения, имеет ссылку на пункт 7.1. Информационной карты, который устанавливает требования к участникам закупки.

В пп.1 п.7.1. «Единые требования» Информационной карты установлено, что участник  закупки должен являться членом  саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, довод не обоснован.

2) Относительно второго довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе предусмотренные пп.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.8.2. Информационной карты во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод не обоснован.

3) Относительно третьего довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В пп.1 п.7.1. «Единые требования» Информационной карты установлено, что участник  закупки должен являться членом  саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, физические лица, в силу градостроительного законодательства, не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками данной закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

4) Относительно четвертого довода Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Разделом 10 проекта контракта установлена ответственность  сторон, в том числе п.10.3 для Подрядчика и п.10.6 для Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. В проекте контракта приведены размеры штрафов, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта – 15602700.00 руб. В связи с тем, что участники закупки не могут предложить цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта, подобное установление требований не противоречит статье 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Профит-плюс»  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Стеклофилины Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001352).

2.      Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны