Постановление №043/04/7.30-6/2022 1. Признать <…> виновным в совершении административного прав... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.30-6/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

07 февраля 2022 г.                                                                                      г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в присутствии, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.09.2021 г. Комиссия Кировского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 043/06/99-786/2021 установила в действиях Заказчика  – ГУ МЧС России по Кировской области нарушения п. 14 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее – Постановление Правительства № 606), ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в ред. № 75 от 24.02.2021 г.) при формировании аукционной документации на приобретение индивидуальных пайков (ДТО_прод) (изв. № 0140100009821000007), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

13.01.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 20.01.2022 г., откладывалось на 07.02.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

12.03.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение индивидуальных пайков (ДТО_прод) (изв. № 0140100009821000007). Начальная (максимальная) цена контракта – 231 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 22.03.2021 г., код позиции – 10.89.19.160.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.

Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.

В соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.

В соответствии с приказом от 19.03.2020 N 140 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.

Закупка № 0140100009821000007 осуществлялась на приобретение индивидуальных пайков (ДТО_прод) (данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, ОКПД2 – 10.89).

При этом анализ Аукционной документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют типовому контракту, а именно:

- п. 6.4 типового контракта «остаточный срок годности Товара устанавливается Заказчиком в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству Товара в момент его передачи, в течение остаточного срока годности, установленного настоящим Контрактом. Заказчик/Получатель предъявляет претензии по качеству Товара в течение остаточного срока годности Товара» - отсутствует в проекте контракта Заказчика;

- п. 10.4 типового контракта «претензия должна быть составлена в письменной форме и направлена одной Стороной другой Стороне по адресу Стороны-адресата, установленному настоящим Контрактом, с использованием курьерской доставки с отметкой о вручении либо с использованием почтовой связи заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении. Момент получения претензии Стороной-адресатом определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации» - отсутствует в проекте контракта Заказчика;

- п. 10.6 типового контракта «в претензии должны быть указаны: наименование, почтовый адрес и реквизиты Стороны, предъявившей претензию; наименование, почтовый адрес и реквизиты Стороны, которой предъявлена претензия; обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, со ссылками на соответствующие пункты настоящего Контракта и (или) нормативные правовые акты; требования; информацию о мерах, которые будут осуществлены в случае отклонения претензии (приостановка исполнения обязательств, передача спора на разрешение суда и т.д.); дату и регистрационный номер претензии; подпись уполномоченного лица; перечень прилагаемых документов» - отсутствует в проекте контракта Заказчика;

- приложение № 1 к Контракту «Спецификация» - не соответствует типовому контракту, поскольку отсутствует обязательный столбец «остаточный срок годности»;

- приложение № 3 к Контракту «ФОРМА АКТА СДАЧИ-ПРИЕМКИ ТОВАРА» - отсутствует в проекте контракта Заказчика.

пояснил, что п. 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9 типового контракта об установлении субподряда является правом заказчика, данный пункт не был включен в текст контракта, поскольку требование о привлечении субподрядных организаций не установлено в извещении о проведении закупки.

Должностное лицо Кировского УФАС России согласилось с доводами об отсутствии нарушения п. 14 Постановления N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком при не установлении в проекте контракта п.п. 4.1.7, 4.1.8, 4.1.9 типового контракта.

По п. 6.4 типового контракта пояснил, что остаточный срок годности товара установлен в техническом задании. Содержание п.п. 10.4 и 10.6 типового контракта отражены в п. 9.2 и п. 11.3 контракта (формулировки данных пунктов в совокупности имеют тот же смысл). Приложение № 1 контракта полностью соответствует приложению № 1 типового контракта.

Вместе с тем, данные доводы не принимаются должностным лицом Кировского УФАС России, т.к. указание Заказчиком в проекте контракта:

- п. 9.2 («в случае возникновения претензий относительно исполнения одной Стороной своих обязательств по Контракту другая Сторона может направить претензию в письменной форме. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты ее получения»);

- п. 11.3 («любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с настоящим Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом»);

- п. 2 Технического задания («остаточный срок годности ИПС (каждого из компонентов, входящих в его состав) должен быть не менее 22 месяца на момент поставки») не могут свидетельствовать о применении Заказчиком положений типового контракта, поскольку в силу п.п. а) п. 7 Правил постоянная часть типового контракта (в том числе, п. 6.4, 10.4, 10.6, приложение № 1 к контракту) не подлежат изменению при их применении в конкретной закупке.

Кроме того, приложение № 3 типового контракта отсутствует в проекте контракта Заказчика, что не соответствует пунктам 14 - 18 Правил, поскольку типовой контракт подлежит применению Заказчиками.

Таким образом, данные действия Заказчика противоречат Постановлению № 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из приказа от 15.09.2015 г. № 88-НС назначен на должность<…>.

Документация электронного аукциона № 0140100009821000007 утверждена <…>.

Таким образом, должностное лицо Заказчика является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 22.03.2021 г. определено датой размещения извещения и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610035, Кировская область, г. Киров, ул. Маклина, д.65.

При рассмотрении дела об административном правонарушении смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Привлечь  <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном   правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны