Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кировремстрой» на действия ГБОУ ВПО ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«16» июля   2012 г.                                                                                 № 115-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова  А.В.-   руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. -  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н.      -   ведущего специалиста-эксперта  ОКРЗ;

в присутствии:

Лопаткина А.Г. – представителя ООО «Кировремстрой» по доверенности;  

Ведерникова В.В..- представителя ГБОУ ВПО «Кировская ГМА» по доверенности;  

рассмотрев  жалобу ООО  «Кировремстрой» (далее – заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» (далее –  заказчик) при заключении гражданско-правового договора по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе № 1 академии ((код аукциона 0340200000912000024),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          09.07.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия  заказчика, связанные с заключением гражданско-правового договора по итогам  открытого  аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе № 1 академии ((код аукциона 0340200000912000024).

Заявитель указывает, что ООО «Кировремстрой» является победителем открытого аукциона в электронной форме на  проведение ремонтных работ в учебном корпусе № 1 академии на основании протокола № 13-2 подведения итогов аукциона от 25.06.2012г. с ценой договора  5  556 785, 84 руб.

Заказчик направил проект договора  на выполнение подрядных работ по текущему ремонту учебного корпуса, в  п. 4.1 которого указана цена 5  556 785, 84 руб., в том числе НДС -  847 645, 30 руб.   Проект договора был подписан с протоколом разногласий в части исключения  из п.4.1 налога на добавленную стоимость, так  как ООО   «Кировремстрой»  применяет упрощенную систему налогообложения.

 Заказчик не согласился  с редакцией пункта 4.1 договора на проведение подрядных работ по текущему и капитальному ремонту, направил проект договора  в новой редакции с указанием цены  договора  5 070 876,27 руб. без НДС.

 Заявитель считает действия заказчика неправомерными, просит обязать заказчика заключить договор с ООО «Кировремстрой» по цене, предложенной на аукционе. 

 На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) заключение гражданско-правового договора по данному аукциону  приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у заказчика  запрошена документация ОАЭФ, письменные пояснения по существу жалобы.      

         Заказчик представил  запрошенные документы, письменные пояснения по  жалобе, указав следующее:

         29.06.2012г. в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, протокола подведения итогов  ОАЭФ от 22.06.2012г.  документации аукциона победителю аукциона направлен договор с ценой 5 556 785, 84 руб. с НДС.

         04.07.2012г. победитель направил протокол разногласий по цене договора -  5 556 785, 84 руб. без  НДС.

         06.07.2012г. победителю  направлен новый проект договора  и письмо с предложением заключить договор по цене 5 070 876, 27 руб. без НДС.  Заявитель не согласился  с указанным предложением и направил жалобу на действия заказчика. 

          С доводами жалобы полностью не согласны, при указании  цены в проекте  договора руководствовались ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, которая предусматривает снижение цены по соглашению сторон, пунктом 6 информационной карты о структуре цены договора и сметой, определившей начальную (максимальную) цену договора. Считают, что  подача жалобы  направлена на затягивание процесса заключения договора, указанные действия заявителя  должны расцениваться как отказ от заключения договора.

         В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.  

         На заседание комиссии представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, просит обязать  заказчика заключить договор по цене, предложенной на аукционе.

         Представитель заказчика также полностью поддержал доводы, изложенные  письменно, считает жалобу необоснованной.

         Заслушав  доводы сторон,  изучив имеющиеся документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

 Согласно ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с ч.1,2  ст. 41.12  Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.12 Закона)

Согласно ч. 4.1.ст. 41.12 Закона о размещении заказов  участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно  ч. 4.2. ст. 41.12 Закона  в  течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 4.4 ст. 41.12  Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в  случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.

Процедура урегулирования разногласий по договору, заключение которого является обязательным, установлена ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

Из представленных сторонами  документов следует, что при заключении договора

на проведение подрядных работ по текущему и капитальному ремонту, заключаемому с победителем аукциона ООО «Кировремстрой», у сторон возникли разногласия по существенному условию договора – по цене контракта.  Оценка документов по согласованию разногласий показывает, что сторонами не соблюдена процедура  согласования разногласий, предусмотренная  ч. 4.4, 4.5 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, ст. 445 ГК РФ.

            

         На основании  изложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия             

Р Е Ш И Л А :

 

         Признать необоснованной жалобу ООО «Кировремстрой» на действия ГБОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия» при заключении гражданско-правового договора по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в учебном корпусе № 1 академии ((код аукциона 0340200000912000024),

         В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Председатель комиссии                                                                           А.В. Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                  

                                                                                                                      А.М.Кузнецова     

 

Т.Н. Фокина

Связанные организации

Связанные организации не указаны