Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Проект-НН» на действия ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 июля 2012г.                                                                                                    № 116/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. - эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

Рассмотрев жалобу ЗАО «Проект-НН» на действия Администрации города Вятские Поляны Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

09.07.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ЗАО «Проект-НН» (далее также – Заявитель) на действия Администрации города Вятские Поляны Кировской области (Заказчик, администрация г.Вятские Поляны) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070).

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены в документации об аукционе требования к выполнению в рамках размещения заказа работ по проектированию и строительству. Указывает, что объединение указанных работ в одном лоте ограничивает возможность участия ЗАО «Проект-НН» в аукционе, как строительной организации, которая не осуществляет проектирование, а также других хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность по проектированию или строительству, в зависимости от наличия свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией.

Просит признать незаконным и ограничивающим количество участников размещения заказа объединение в один лот работ по разработке проектно-сметной документации строительства и выполнения строительных работ, в нарушение Федерального закона 27.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции).

 

09.07.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя,  Заказчика – Администрации г.Вятские Поляны направлено уведомление № 116 о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

У Заказчика истребованы письменные пояснения по существу жалобы, а также надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе и протоколов аукциона (при наличии).

 

Заказчик представил запрошенные документы и возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Ссылаясь на положения Постановления Госстроя от 10.11.1989г. № 147 «Положение об организации строительства «под ключ»» (Постановление Госстроя) и письмо Министерства экономического развития от 25.09.2008г. № Д05-4076 обосновывает объединение работ по подготовке проектной документации и работы по реконструкции объекта капитального строительства в один предмет торгов.

По мнению администрации г.Вятские Поляны указанные работы функционально и технологически взаимосвязаны процессом создания результата выполнения работ по реконструкции, что не свидетельствует об ограничении конкуренции потенциальных участников аукциона.

Поясняет о размещении заказа в целях реализации мероприятий по модернизации мощностей топливно-энергетического комплекса города Вятские Поляны, утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010г. № 64/412 «Об утверждении областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010-2015 годы» (постановление Правительства Кировской области).

Объединение работ в один предмет торгов обосновывает целями эффективного использования бюджетных денежных средств и оперативностью выполнения работ.

В удовлетворении жалобы ЗАО «Проект - НН» просит отказать. Ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации г.Вятские Поляны.

 

13.07.2012г. ЗАО «Проект-НН» до заседания комиссии Кировского УФАС России направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, в котором возражения Заказчика считает несостоятельными, настаивает на нарушении администрацией г.Вятские Поляны требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

 

Изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:

Извещение о проведении процедуры муниципального заказа размещено 21.06.2012г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.

Документация об аукционе утверждена постановлением администрации г.Вятские Поляны Кировской области № 1157 от 20.06.2012г. «Об организации проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений», за подписью и.о. главы администрации Гладышева С.М.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 241 000 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме – электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее также - ЭТП). Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 12.07.2012г. в 09 час. 00 мин.

В соответствии с протоколом аукциона № 0140300021012000070-2 от 16.07.2012г. участие в аукционе принял единственный хозяйствующий субъект, с предложением о снижении цены на минимальный шаг – 0,5 %.

 

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона документация об открытом аукциона в электронной форме должна соответствовать требованиям, в том числе ч.3.1 Закона. Частью 3.1 Закона определен запрет на содержание в документации об аукционе требования к работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказов. Частью 3 ст.17  Закона о защите конкуренции определен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом торгов.

 

Приложением № 1 документации об аукционе определено к выполнению разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ. В п.4 Приложения № 1 «Предмет муниципального контракта» содержится требование к исполнителю работ: наличие свидетельства СРО на проектирование и на строительно-монтажные работы. Требование о наличии в составе второй части заявки участника аукциона свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением к нему перечня работ, к которым член СРО имеет допуск установлено п.п. «б» п.3.1.2. Инструкции о порядке участия в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с ч.4 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.   

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Необходимые к выполнению по предмету заказа строительно-монтажные работы и работы по проектированию требуют наличия у участника размещения заказа 2-х различных допусков, выданных саморегулируемыми организациями, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с ч.4 ст.48, ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ.

Из содержания документации об аукционе не следует отсутствие технической возможности выполнить работы по предмету размещения заказа различными организациями, специализирующимися на различных видах градостроительной деятельности. Ссылки Заказчика на положения Постановления Госстроя несостоятельны, учитывая, что предметом заказа является осуществление реконструкции существующего объекта капитального строительства, а не создание (строительство) указанного объекта вновь «под ключ». Это подтверждается п.1.1 Постановления Госстроя, согласно которым указанный нормативно-правовой акт регламентирует «организационно – экономические взаимоотношения… при строительстве «под ключ» … объектов… водного хозяйства».

Доводы Заказчика об эффективности расходования бюджетных средств объединением в один лот различных видов работ комиссия Кировского УФАС не находит обоснованными, с учетом положений ч.1.ст.1 Закона о развитии добросовестной конкуренции и расширения возможности участия хозяйствующих субъектов в торгах, и, следовательно, экономии денежных средств в результате самостоятельных аукционов в отношении работ по проектированию и строительно-монтажных работ.

При данных обстоятельствах, включение Заказчиком в один лот аукциона требований к выполнению строительно-монтажных работ и разработки проектной документации, для выполнения которых участники должны иметь два различных свидетельства СРО на выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ в отношении объектов капитального строительства нарушает ч.3.1 ст.34 Закона, и влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Учитывая вышеизложенное, требование о выполнении по предмету торгов проектных работ и строительно-монтажных работ, в связи с отсутствием их технической и функциональной взаимосвязи, ограничивает конкуренцию, в нарушение ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе проводимой при рассмотрении жалобы внеплановой проверки комиссией Кировского УФАС выявлены следующие нарушения:

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения, связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого для выполнения работ товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

Содержание в документации об аукционе, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, информации или расчетов, а также источников их получения о ценах работ определено ч.2 ст.19.1 Закона.

 

В документации об аукционе отсутствуют требования к товарам, необходимым для выполнения строительно-монтажных работ, а также к их качественным характеристикам, связанным с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого для выполнения работ участником аукциона товаров, в нарушение ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.

Кроме этого, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в п.4.3. Информационной карты документации об аукционе указано: «областная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Кировской области № 64/412 от 17.08.2010г.».

Постановлением Правительства Кировской области – исполнительным органом субъекта РФ определены сроки, объемы и источники финансирования (софинансирования) из бюджетов различных уровней, а также внебюджетных средств различных мероприятий. Таким образом, в Постановлении Правительства Кировской области отсутствует информация о расчетах и стоимости выполнения работ по проектированию направленных на реконструкцию конкретного объекта капитального строительства, а также информация о расчетах и стоимости выполнения конкретных строительно-монтажных работ. Следовательно,  в документации об аукционе утвержденной Заказчиком отсутствуют сведения, предусмотренные ч.2 ст.19.1 Закона.  

 На основании  изложенного, руководствуясь ст.19.1, ст.17, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3.ст.17 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Проект-НН» на действия Администрации города Вятские Поляны Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070), обоснованной, в связи с выявленными нарушениями по включению в предмет аукциона требований к работам, в нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3 ст.17 Федерального закона 27.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать факт нарушения в действиях Администрации города Вятские Поляны Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070), выраженных в утверждению документации об аукционе, в которой отсутствуют сведения предусмотренные ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Администрации города Вятские Поляны Кировской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона и Закона о защите конкуренции, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

16 июля 2012г.                                                                                              

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Молчанов А.В.- руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в соответствии с ч.ч.5, 9 ст.17 Федерального Закона  № 94-ФЗ  от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) на основании своего решения от 16.07.2012г. № 116/03-12-з о рассмотрении жалобы ЗАО «Проект-НН» на действия Администрации города Вятские Поляны Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (заказ № 0140300021012000070),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

 

Администрации города Вятские Поляны Кировской области (Кировская обл., 612960, г.Вятские Поляны, ул.Гагарина, 28 «а»)

 

  1. В срок до 25.07.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме (заказ №

0140300021012000070);

  1. Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 27.07.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны