Решение б/н Решение № 116/03-13-з по жалобе жалобе ООО «Технология Лекар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

13.06.2013г.                                                                                                            № 116/03-13-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...>– представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Технология Лекарств» на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (Лот № 5 – Абакавир + Ламивудин) (код аукциона 0140200000813002541),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

06.06.2013 года в Кировское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «Технология лекарств» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (Лот № 5 – Абакавир + Ламивудин).

Заявитель указывает, что ООО «Технология лекарств» является производителем лекарственного препарата с международным непатентованном наименованием (далее – МНН) Ламивудин и вправе осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые производит.

По мнению заявителя жалобы, установление заказчиком в аукционной документации по Лоту № 5 требования о поставке препарата с МНН Абакавир + Ламивудин, привело к ограничению количества участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного, просит обязать Заказчика, Уполномоченный орган заменить документацию, выделив в отдельный лот аукциона поставку лекарственного препарата с МНН Ламивудин.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.06.2013 года. Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 179 от 13.06.2013 г).

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в Департамент государственных закупок Кировской области, являющийся органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение заказов для государственных нужд Кировской области, поступила заявка от государственного заказчика Департамента здравоохранения Кировской области на размещение заказа на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области. Согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта.

К заявке, поступившей от заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком. Никаких изменений в техническое задание уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на заказчика.

Просит в удовлетворении жалобы участника размещения заказа ООО «Технология лекарств» на действия уполномоченного органа Департамента государственных закупок Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме отказать.

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что лекарственные препараты Абакавир и его сочетания с другими лекарственными средствами и Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными средствами» включены в Перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1438.

В соответствии с официальным сайтом http://grls.rosminzdrav.ru, содержащего перечень торговых и международных непатентованных наименований, прошедших установленную регистрацию импортных и отечественных лекарственных средств, на территории Российской Федерации, препарат Абакавир +Ламивудин зарегистрирован как самостоятельный МНН и является комбинированным лекарственным препаратом.

Лечение больных ВИЧ-инфекцией, включая высокоактивную антиретровирусную терапию (АРВ терапия), осуществляется в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией детям и взрослым (приказ МЗ РФ № 374 от 30 мая 2005 года, приказ МЗ России №474 от 9 июля 2007 г.), протоколами лечения больных ВИЧ-инфекцией, подготовленными ФНМЦ по профилактике и борьбе со СПИДом (ФБУН Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора). Эффективность АРВ терапии может быть достигнута только в случае высокой приверженности больных к лечению и правильно подобранной схемы лечения.

В этих целях больному ВИЧ-инфекцией подбирается индивидуальная схема АРВ терапии с учетом сопутствующих заболеваний (хронический вирусный гепатит, туберкулез, сахарный диабет, гипертоническая болезнь, поражение ЦНС и т.д.), и побочными действиями препаратов, а также профессиональной деятельностью больного.

Применение комбинированных препаратов в схемах лечения больных с сочетанной патологией: ВИЧ+хронический вирусный гепатит, ВИЧ+туберкулез значительно повышает приверженность больного лечению, т.к. помимо лечения ВИЧ-инфекции больной получает достаточно большое количество препаратов для лечения сопутствующей патологии.

Назначение комбинированного препарата более удобно для пациентов и улучшает их приверженность к лечению. Разбивка комбинированных препаратов на монопрепараты значительно увеличивает нагрузку на больного (с 2-3 до 10-12 таблеток в сутки). Это приводит к снижению приверженности к лечению (пациенты пропускают прием препаратов, отказываются от лечения), формированию резистентности к лекарственным препаратам и, как следствие, необходимости перехода на значительно более дорогостоящие схемы лечения.                             Также при отказе от лечения возрастает эпидемиологическая опасность больных и дальнейшее распространение ВИЧ-инфекции. Учитывая изложенное, жалобу ООО «Технология лекарств» считает необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.

Представитель Заказчика, также подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Пояснил, что Заказчиком осуществляется закупка некомбинированных лекарственных средств, содержащих вещества Ламивудин - (номер извещения 0140200000813002591, 0140200000813002548), что позволит, при необходимости отказаться от применения комбинированного препарата. Таким образом, Заявитель имеет возможность участвовать в торгах, которые проводятся по закупке лекарственного средства с МНН Ламивудин.

В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2013г (номер извещения 0140200000813002541). Начальная (максимальная) цена – 3 873 846,90 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 19.06.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 24.06.2013 года. Предметом открытого аукциона является заключение государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (Лот № 5 Абакавир + Ламивудин).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 3 Информационной карты аукционной документации установлен предмет открытого аукциона в электронной форме – поставка лекарственных препаратов для нужд Кировской области.

Технической частью аукционной документации установлено, что по лоту № 5 к поставке требуется препарат с МНН Абакавир + Ламивудин.

Довод заявителя ООО «Технология лекарств» о наличии единственного производителя Абакавир + Ламивудин не может быть рассмотрен как исключающий возможность закупки комбинированного препарата. Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при формировании предмета закупки руководствоваться не своими потребностями, а возможностями всех участников размещения заказа, в том числе отказаться от закупки требуемых комбинированных лекарственных препаратов. Если их международные непатентованные наименования включают несколько отдельных наименований. Согласно пояснениям Заказчика закупка данного комбинированного препарата обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных. Указанный препарат назначается в связи с тяжелым состоянием и наличием множества сопутствующих заболеваний, требующих одновременного приема большого количества лекарственных препаратов единовременно. В случае назначения Абакавира и Ламивудина по отдельности увеличивается количество одновременно принимаемых таблетированных форм препаратов, что затрудняет сохранение приверженности пациента лечению и может привести к отсутствию терапевтического эффекта.

Доводы заявителя жалобы ООО «Технология лекарств» о необходимости закупки лекарственных препаратов отдельными лотами по МНН Абакавир и Ламивудин со ссылкой на Письмо ФАС России от 24.08.2010 г., не могут быть признаны состоятельными. Поскольку данное Письмо указывает на то, что антивирусные комбинированные и монопрепараты являются взаимозаменяемыми, соответственно, они могут быть закуплены как в виде комбинированного препарата Абакавира и Ламивудина, так и в виде двух монопрепаратов с соблюдением соответствующих требований к дозировке в рамках одного лота.

Учитывая изложенное, документация об аукционе не содержит требований к товару, его производителю, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, по мнению комиссии Кировского УФАС России, вывод Заявителя, о том, что установленные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам реабилитационного оборудования противоречат нормам действующего законодательства, является не верным.

Внеплановой проверкой документации открытого аукциона в электронной форме № 0140200000813002541 нарушений положений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу ООО «Технология лекарств» на действия Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Кировской области (Лот № 5 - Абакавир + Ламивудин) (номер извещения 0140200000813002541) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны