Решение № 117/05-15 РЕШЕНИЕпо делу № 117/05-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 117/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>– и.о. руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей администрации Лыткинского сельского поселенияАфанасьевского района Кировской области,

рассмотрев дело № 117/05-15 по признакам нарушения администрацией Лыткинского сельского поселения (613097, ул. Советская, д.2, п.Лытка, Афанасьевский район, Кировская обл.) п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – Администрацией Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области, адрес места нахождения:  613097, ул. Советская, д.2, п. Лытка,  Афанасьевский район, Кировская обл., на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160915/2984069/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования Лыткинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области:

1. Лот № 1: Нежилое помещение, (столовая – бар), используется под магазин, площадью 229,6 кв.м., расположенное по адресу: ул. Школьная, д.20, пос. Лытка, Афанасьевский  район, Кировская область, первый этаж двухэтажного здания. Наружные стены помещения кирпичные, оконные проемы – деревянные двойные глухие, электроснабжение – открытая проводка, водопровод – от центральной сети, канализация - местный отстойник, отопление от центральной сети. Год постройки здания 1990. Кадастровый номер здания 43:02:430102:198.  Срок аренды – 5 лет. 

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов – 11018руб.50 копеек, в том числе НДС – 1680,79 руб. Шаг аукциона 550,93 руб.  Внесение задатка не предусмотрено.

2. Лот № 2: магазин, торговое помещение, площадью 65,9 кв.м., расположенное по адресу: ул. 40 лет Победы, д. 2, пос. Лытка, Афанасьевский район,  Кировская область, одноэтажное. Наружные стены –брусковые с обшивкой, окна – двойные глухие, электроосвещение – открытая проводка, отопление печное, водопровод – от центральной сети, канализация - местный отстойник. Год постройки здания 1987. Кадастровый номер здания 43:02:430101:153. Срок  аренды – 5 лет.

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов  – 2982 рублей 63 копейки,  в том числе НДС – 454,98 руб. Шаг аукциона 149,13 руб. Внесение задатка не предусмотрено.

3. Лот № 3: Нежилое здание (столовая), используется под магазин,, площадью  70,6  кв.м.,  расположенное по адресу:   ул. Центральная,  д. 8,

п. Томызь, Афанасьевский район, Кировская область, одноэтажное. Наружные и внутренние капитальные стены – рубленные, внутри обитые сухой штукатуркой, окна – простые, электроосвещение – открытая проводка, отопление печное, водопровода нет. Год постройки здания 1976, Кадастровый номер здания 43:02:430301:180.  Срок аренды – 5 лет.

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов – 3195 рублей 36 копеек, в том числе НДС – 487,43 руб. Шаг аукциона 159,77 руб. Внесение задатка не предусмотрено.   

Дата публикации извещения – 17.09.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 06.10.2015 года.

Дата подведения итогов – 16.10.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях Администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

Администрация Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила, представила документы о внесении изменении в информационное сообщение.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьвского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области, адрес места нахождения:  613097, ул. Советская, д.2, п.Лытка,  Афанасьевский район, Кировская обл., на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 160915/2984069/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования Лыткинское сельское поселение Афанасьевского района Кировской области:

1. Лот № 1: Нежилое помещение, (столовая – бар), используется под магазин, площадью 229,6 кв.м., расположенное по адресу: ул. Школьная, д.20, пос. Лытка, Афанасьевский  район, Кировская область, первый этаж двухэтажного здания. Наружные стены помещения кирпичные, оконные проемы – деревянные двойные глухие, электроснабжение – открытая проводка, водопровод – от центральной сети, канализация - местный отстойник, отопление от центральной сети. Год постройки здания 1990. Кадастровый номер здания 43:02:430102:198.  Срок аренды – 5 лет. 

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов – 11018руб.50 копеек, в том числе НДС – 1680,79 руб. Шаг аукциона 550,93 руб.  Внесение задатка не предусмотрено.

2. Лот № 2: магазин, торговое помещение, площадью 65,9 кв.м., расположенное по адресу: ул. 40 лет Победы, д. 2, пос. Лытка, Афанасьевский район,  Кировская область, одноэтажное. Наружные стены –брусковые с обшивкой, окна – двойные глухие, электроосвещение – открытая проводка, отопление печное, водопровод – от центральной сети, канализация - местный отстойник. Год постройки здания 1987. Кадастровый номер здания 43:02:430101:153. Срок  аренды – 5 лет.

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов  – 2982 рублей 63 копейки,  в том числе НДС – 454,98 руб. Шаг аукциона 149,13 руб. Внесение задатка не предусмотрено.

3. Лот № 3: Нежилое здание (столовая), используется под магазин,, площадью  70,6  кв.м.,  расположенное по адресу:   ул. Центральная,  д. 8,

п. Томызь, Афанасьевский район, Кировская область, одноэтажное. Наружные и внутренние капитальные стены – рубленные, внутри обитые сухой штукатуркой, окна – простые, электроосвещение – открытая проводка, отопление печное, водопровода нет. Год постройки здания 1976, Кадастровый номер здания 43:02:430301:180.  Срок аренды – 5 лет.

Размер начальной (минимальной) ежемесячной арендной платы без административно-хозяйственных, коммунальных и эксплуатационных расходов – 3195 рублей 36 копеек, в том числе НДС – 487,43 руб. Шаг аукциона 159,77 руб. Внесение задатка не предусмотрено.   

Дата публикации извещения – 17.09.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 06.10.2015 года.

Дата подведения итогов – 16.10.2015 года.

Информационное сообщение о проведении аукциона содержит требование к потенциальным участникам аукциона о предоставлении, помимо прочих, документов содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС № 67 участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества при проведении открытых торгов по составу участников (любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора), не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как предоставление документов содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

Требования к содержанию заявку установлены пунктом 121 Правил и не содержат такого права требования от заявителя на участие в открытом аукционе по составу участников, документов, содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с частью 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам и участникам.

Действия организатора торгов по включению в извещение о проведении аукциона требования к потенциальным участникам открытого аукциона по составу участников на право аренды муниципального имущества о предоставлении документов, содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, содержат нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области внесены изменения в информационное сообщение, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действиях.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившийся во включении в извещение о проведении аукциона (извещение № 160915/2984069/01) требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества о предоставлении документов, содержащих сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), не соответствующего пункту 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, направленного на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке аренды муниципального имущества в территориальных границах Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области.

2.Рассмотрение дела № 117/05-15 в отношении администрации Лыткинского сельского поселения Афанасьевского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                           <…>

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны