Решение №118/05-15 РЕШЕНИЕпо делу № 118/05-15 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 118/05-15

                                                                                                                                            г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – и.о. руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие ответчика – администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 118/05-15,

рассмотрев дело № 118/05-15 по признакам нарушения администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области (612820, Кировская область, Верхнекамский район, г. Кирс, ул. Кирова, д. 16) п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – МКУ администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 210915/3925923/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Здание котельной, назначение нежилое, кирпичное, общей площадью 55,9 кв.м, этаж 1, расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п. Гарь, ул. Индустриальная, кадастровый номер № 43:05:310608:219. Срок ввода в эксплуатацию 1987 год.

Целевое назначение: в целях предоставления услуг отопления в п. Гарь.

Дата публикации извещения – 21.09.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 12.10.2015 года.

Дата проведения аукциона – 21.10.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях Администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

Администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области, уведомленная надлежащим образом, на заседание комиссии своего представителя не направила, представила документы об отмене проведения торгов.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – МКУ администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 210915/3925923/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Здание котельной, назначение нежилое, кирпичное, общей площадью 55,9 кв.м, этаж 1, расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п. Гарь, ул. Индустриальная, кадастровый номер № 43:05:310608:219. Срок ввода в эксплуатацию 1987 год.

Целевое назначение: в целях предоставления услуг отопления в п. Гарь.

Дата публикации извещения – 21.09.2015 года,

Дата окончания приема заявок – 12.10.2015 года.

Дата проведения аукциона – 21.10.2015 года.

В силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения являются объектами концессионного соглашения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, действующим законодательством РФ прямо установлено, что объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы во временное владение и (или) пользование только на основе концессионных соглашений (если дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта на момент проведения конкурса составляет более пяти лет, либо дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта не может быть определена на момент проведения конкурса) или договоров аренды (при отсутствии указанных условий).

Следовательно, для передачи подобных объектов нормой закона прямо установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования таких объектов – по договорам аренды или по концессионным соглашениям.

Императивные положения, установленные ст. 28.1 Федерального закона «О теплоснабжении», ст. ст. 3, 4, ч. 1.2 ст. 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях», организатором торгов не были соблюдены.

Несоблюдение действующего законодательства, а именно заключение договора аренды объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, приводят к ограничению конкуренции, так как могут повлечь за собой их отмену надзорно-контролирующими органами, как незаконные, что повлечет за собой убытки арендатора.

Таким образом, добросовестные хозяйствующие субъекты, потенциальные участники конкурентной борьбы на рынке коммунальных услуг, могут быть ограничены к доступу на данный рынок, что приведет к ограничению конкуренции и, как следствие, не обеспечит эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30, при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов, в том числе органов местного самоуправления, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Анализ вышеуказанных положений позволяет сделать вывод о том, что действия собственника муниципального имущества по передаче муниципального имущества – объектов теплоснабжения в нарушение норм Федерального закона «О теплоснабжении», являются нарушением статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что  органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию в торгах, в том числе посредством неверно выбранной формы торгов.

Таким образом, действия организатора торгов по передаче муниципального имущества – объектов теплоснабжения в нарушение норм Федерального закона «О теплоснабжении» содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно извещению о проведении торгов № 210915/3925923/01 организатором торгов является администрация Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области.

Так как на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области торги отменены, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действиях.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в объявлении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества – объекта теплоснабжения (извещение № 210915/3925923/01) в нарушение норм Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (ч. 3 ст. 28.1), что привело или могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на товарном рынке владения и (или) пользования муниципальным имуществом в территориальных границах муниципального образования Кирсинское городское поселение Верхнекамского района Кировской области.

2.Рассмотрение дела № 118/05-15 в отношении администрации Кирсинского городского поселения Верхнекамского района Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

                                                                                                                          <...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны