Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2015                                                                                                                   № 119/05-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – и.о. руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> –  начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

в присутствии:

<  > – представителя администрации Белохолуницкого района Кировской области, по доверенности.

В отсутствие надлежащим образом уведомленной < >

рассмотрев  дело № 119/05-15 по признакам  нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.09.2015  г.  в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  < > (далее -   Заявитель) на действия администрации Белохолуницкого муниципального района (далее - Организатор торгов) при проведении торгов способом продажи посредством публичного предложения следующего муниципального имущества: Автобус ПАЗ 4234,2009 г.в., модель Д 245,9Е3, идентификационный номер (VIN) X1M4234K090000738, цвет белый (извещение № 020915/0019397/02).

Заявитель указывает, что при подготовке заявки по извещению №020915/0019397/02, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru по продаже автобуса ПАЗ 4234,2009 г.в., модель Д 245,9ЕЗ, идентификационный номер (VIN) Х1М4234К090000738, цвет белый, принадлежащего администрации Белохолуницкого муниципального района, посредством переписки с должностным лицом администрации < > выяснено, что данная транспортная единица, выставленная на продажу посредством публичного предложения, неисправна, раскомплектована и фактически не является транспортным средством.        

С автобуса снят двигатель и коробка передач. В информационном извещении не отражено, что автобус раскомплектован и неисправен, что является нарушением ст. 12 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества и Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В извещении, нет упоминаний о фактически имеющихся дефектах, тем самым организатор торгов дезинформирует участников торгов, вводит их в заблуждение, побуждает к затратам в виде поездок на просмотр неисправного имущества, которое согласно извещения должно быть      комплектно и            исправно.

Также указывает, что в аукционной документации для последующего заключения договора купли-продажи автобуса прикреплен договор купли-продажи недвижимости с земельным участком, что в дальнейшем приведет к конфликту интересов и сделает невозможным заключение договора по итогам торгов.

Просит осуществить проверку законности и обоснованности действий (бездействий) администрации Белохолуницкого района Кировской области при проведении указанных торгов.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, информация о дате, месте и времени рассмотрения жалобы размещена на официальном сайте Кировского УФАС России. На сайте www.torgi.gov.ru размещена поступившая жалоба. У Организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.  

< > в адрес Кировского УФАС направлено ходатайство от 02.10.2015 с просьбой рассмотрения дела в ее отсутствие.

Из представленного Организатором торгов письменного пояснения следует, что Постановлением администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 25.08.2015 № 472 «О продаже муниципального имуще­ства» утверждены условия продажи муниципального имущества - Автобус ПАЗ 4234, 2009 года выпуска, модель Д 245,9ЕЗ (VIN) XIM4234K090000738, цвет белый.

Стоимость продажи муниципального имущества, определена на основании заключения об оценке рыночной стоимости движимого имущества серия <...> -286 ОРС.

Аукционная документация от 25.08.2015 №472 размещена на сайтах www.torgi.gov.ru., www.bhregion.ru 02.09.2015 с заявлением на участие в аук­ционе и проектом договора купли-продажи.

16 сентября 2015 на электронную почту отдела по управлению муници­пальной собственностью и земельными ресурсами администрации Белохолу­ницкого муниципального района поступило письмо от неизвестного адресата, с просьбой выслать фотографии автобуса и сканированный ПТС. Адресат пояснил, что данные о техническом состоянии, ему необходимы для длитель­ного перегона (в другую область, около 1 000 км.) транспортного средства. Ад­министрацией даны подробные разъяснения и высланы фотографии.

На день объявления аукциона, транспортное средство находилось в ис­правном техническом состоянии.

Вся информация по аукциону доступна и любой желающий мог приехать и посмотреть транспортное средство.

Изучив имеющиеся в деле  документы, письменные пояснения, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Постановлением администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 25.08.2015 № 472 «О продаже муниципального имуще­ства» утверждены условия продажи муниципального имущества - Автобус ПАЗ 4234, 2009 года выпуска, модель Д 245,9ЕЗ (VIN) XIM4234K090000738, цвет белый.

03.09.2015 администрацией Белохолуницкого района на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов способом продажи посредством публичного предложения следующего муниципального имущества: Автобус ПАЗ 4234,2009 г.в., модель Д 245,9Е3, идентификационный номер (VIN) X1M4234K090000738, цвет белый (извещение № 020915/0019397/02).

Порядок приватизации муниципального имущества определен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 13 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества (пункт 4 статьи 14 Закона о приватизации).

Согласно ч.2 ст.15 Закона о приватизации, Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В ходе исследования материалов дела установлено, что организатором торгов при размещении извещения установлен определенный состав продаваемого имущества: Автобус ПАЗ 4234,2009 г.в., модель Д 245,9Е3, идентификационный номер (VIN) X1M4234K090000738, цвет белый извещение № 020915/0019397/02.

Довод заявителя о том, что указанное в извещении имущество не является транспортным средством не находит своего подтверждения.

Так  Федеральный закон "О безопасности движения" определяет транспортное средство как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Материалы дела и пояснения организатора торгов свидетельствуют о том, что транспортное средство поставлено на регистрационный учет в соответствии с Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Об обратном могли бы, свидетельствовать действия по утилизации транспортного средства или вывоз его за пределы РФ на постоянное пребывание (абз. 1 п. 65 регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605).

Извещение о проведении торгов размещено в соответствии с требованиями Закона о приватизации и содержит образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов, а именно проект договора купли-продажи муниципального имущества и бланк заявки на участие в аукционе.

Доказательства того, что в состав информационного сообщения включен, проект договора купли-продажи недвижимости с земельным участком, в материалы дела не представлены.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия Организатора торгов не могли привести к сокращению количества потенциальных участников торгов в связи с отсутствием препятствия в получении информации о фактических параметрах объекта предлагаемого к продаже.

Анализ извещения о проведении торгов позволяет Комиссии Кировского УФАС России придти к выводу о том, что сведения, содержащиеся в сообщении о продаже муниципального имущества соответствуют требованиям, установленным Законом о приватизации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В данном случае Организатором торгов обеспечен равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

Согласно статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусматривает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 указанного Закона).

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Часть 1 статьи 4 АПК РФ предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Исходя из смысла названной нормы основанием для признания недействительными результатов торгов (конкурсов) могут выступать лишь нарушение процедуры (правил) проведения торгов.

Причем, основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом.

Нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенных на торгах сделок.

С требованием о признании недействительными результатов торгов конкурса или аукциона могут обращаться участники конкурса или аукциона и лица, участвующие в торгах, либо лица, которым было отказано в таком участии. Под грубым нарушением правил конкурса или аукциона понимается нарушение порядка проведения конкурса или аукциона, которое могло привести к неправильному определению победителя, а также необоснованный отказ от участия в конкурсе (аукционе).

В рассматриваемом случае  < >не является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, а действия организатора не привели к нарушению порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что действия организатора торгов по продаже муниципального имущества соответствуют требованиям Закона о приватизации, комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях организатора торгов администрации Белохолуницкого района Кировской области отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже муниципального имущества.

 На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

       Признать необоснованной жалобу < > от 29.09.2015 на действия организатора торгов администрации Белохолуницкого района при проведении торгов способом продажи посредством публичного предложения следующего муниципального имущества: Автобус ПАЗ 4234,2009 г.в., модель Д 245,9Е3, идентификационный номер (VIN) X1M4234K090000738, цвет белый (извещение № 020915/0019397/02).

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <...>

Члены комиссии:                                                                                                     <...>

                                                                                                                               <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны