Решение б/н Решение по делу № 76 по признакам нарушения Автономным учреж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 76

от "26" декабря 2011 года                                                                     г. Киров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления и членов Комиссии – <…>, 

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела представителя КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» -<…>,

протокол вел <…>.- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения Автономным учреждением «Редакция газеты «Призыв» ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением действующего рекламного законодательства печатными СМИ было установлено, что в газете «Призыв» от 15.10.2011 года № 126 (10837) на странице 2 был размещен рекламный модуль следующего содержания:

-«20 октября с 14 до 15 часов в ЦК иД (п. Афанасьево, ул. Кр.партизан, 3) Слуховые аппараты. Заушные и карманные аналоговые – 3 500 руб, 6 500 руб, 9 300 руб, цифровые от 9 000 руб!!! (Завод «РИТМ» г. Москва). Подбор, настройка БЕСПЛАТНО! Предоставляется РАССРОЧКА! Выезд на дом БЕСПЛАТНО! Гарантия, товар сертифицирован. Всем покупателям  подарки и скидки!!! Прием ведет АУДИОЛОГ. Телефон 8-922-942-35-05».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 слуховые аппараты относятся к приборам и аппаратам для лечения, устройствам для замещения функций органов, и являются изделиям медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламный модуль «Слуховые аппараты.. » не содержит такого предупреждения и соответственно размещен с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рекламный модуль «Слуховые аппараты.. » был размещен в газете «Призыв» без указания наименования или имени лица, предоставляющего финансовую услугу – рассрочку в связи с покупкой указанного товара и соответственно с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На основании статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Информация об указанной специализации на обложке и в выходных данных издания отсутствует, вышеуказанный рекламный модуль размещен без пометки «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Учитывая то, что за нарушение требований ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность несет рекламораспространитель – КОГАУ «Редакция газеты «Призыв», в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление вручено 13.12.2011), своего представителя не направил.

23 декабря 2011 года поступило ходатайство от главного редактора газеты «Призыв» <...> с просьбой рассмотреть дело № 76 в отсутствии законного представителя учреждения. Данное ходатайство  Комиссией было  удовлетворено.

До заседания Комиссии от КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» поступили письменные пояснения главного редактора <…>. Согласно пояснениям, рекламный модуль «Слуховые аппараты» размещен  без пометки «реклама» или «на правах рекламы», так как размещен в рекламном блоке газеты. Предупреждение о наличии противопоказаний отсутствует, потому что прием ведет аудиолог. Размещение финансовой услуги (рассрочка) без указания наименования лица ее предоставляющей было размещено по незнанию.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» нарушены ст. 16,  ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Призыв» от 15.10.2011 года № 126 (10837) на странице 2 следующего содержания: «20 октября с 14 до 15 часов в ЦК иД (п. Афанасьево, ул. Кр.партизан, 3) Слуховые аппараты. Заушные и карманные аналоговые – 3 500 руб, 6 500 руб, 9 300 руб, цифровые от 9 000 руб!!! (Завод «РИТМ» г. Москва). Подбор, настройка БЕСПЛАТНО! Предоставляется РАССРОЧКА! Выезд на дом БЕСПЛАТНО! Гарантия, товар сертифицирован. Всем покупателям  подарки и скидки!!! Прием ведет АУДИОЛОГ. Телефон 8-922-942-35-05», соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой является услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями.

Учитывая изложенное, деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

В рекламном модуле «Слуховые аппараты …» помимо товаров дополнительно рекламируется финансовая услуга-рассрочка, без указания наименования лица ее предоставляющего.

Поэтому рекламный модуль «Слуховые аппараты …» размещен с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газета «Призыв» (Свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ТУ 43-174 от 9 ноября 2009 года) является информационным, публицистическим, культурно-просветительским, детским и  образовательным изданием. Реклама менее 40 %.

Таким образом, газета не является изданием, специализирующимся на  сообщениях и материалах рекламного характера.

При этом рекламный модуль на 2 странице газеты «Призыв» от 15.10.2011 года № 126 (10837) не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В силу требований статьи 16 ФЗ « О рекламе» перечисление в колонтитуле на указанной странице тематики – реклама, объявления не освобождает  от обязанности сопровождать материалы рекламного характера пометками « реклама» или «на правах рекламы». Данные пометки должны быть указаны в каждом  рекламном модуле.

Такая пометка в рекламном модуле «Слуховые аппараты …» на 2 странице газеты  отсутствовала.

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ст. 16,  ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Закона несет ответственность рекламораспространитель. Рекламораспространителем спорного рекламного модуля является КОГАУ «Редакция газеты «Призыв».      

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела отсутствовало документальное подтверждение того, что нарушение устранено, Комиссия решила выдать КОГУА «Редакция газеты «Призыв», предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» согласно Уставу и приказу № 29-К от 14.05.2002  является главный редактор <...>, которая руководит текущей деятельностью  учреждения.

Комиссия считает необходимым привлечь главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» <...> к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. 3, ст. 16, ст. 24,  ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

-«20 октября с 14 до 15 часов в ЦК иД (п. Афанасьево, ул. Кр.партизан, 3) Слуховые аппараты. Заушные и карманные аналоговые – 3 500 руб, 6 500 руб, 9 300 руб, цифровые от 9 000 руб!!! (Завод «РИТМ» г. Москва). Подбор, настройка БЕСПЛАТНО! Предоставляется РАССРОЧКА! Выезд на дом БЕСПЛАТНО! Гарантия, товар сертифицирован. Всем покупателям  подарки и скидки!!! Прием ведет АУДИОЛОГ. Телефон 8-922-942-35-05», размещенную в газете «Призыв» от 15.10.2011 года № 126 (10837) на странице 2, так как она противоречит требованиям ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» нарушившим ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» при издании и распространении газеты «Призыв».

3. Выдать КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

4. Передать материалы  уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Призыв».

 

Решение изготовлено в полном объеме  17 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <...> членов Комиссии – <...>, на основании своего решения от 26 декабря 2011 года по делу № 76 (изготовлено в полном объеме 17.01.2012) по нарушению КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» (613060, Кировская область, п. Афанасьево, ул. Школьная, 6) ст. 16, ч. 7 ст. 24, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КОГАУ «Редакция газеты «Призыв» в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 16, части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

1. Не размещать рекламу медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в размере не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Не допускать размещение рекламы в периодическом печатном издании - газете «Призыв» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 43-174 от 9 ноября 2009 года) не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

3. Не размещать рекламу финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 26 января 2012 года.

В случае неисполнения  предписания  в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны