Решение б/н Решение по делу № 12/03-12 по признакам нарушения ч. 1 ст. 1... от 4 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFот « 07 » февраля 2012 г. №12/03-12
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2012 года В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Мильчакова В.В. - руководителя УФ АС по Кировской области; Членов комиссии:
Молчанова А.В. - заместителя руководителя УФАС по Кировской области; Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ; Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ; в присутствии:
<...>- представителя администрации Подосиновского района Кировской области по доверенности;
рассмотрев дело № 12/03-12, по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Администрации Подосиновского района Кировской области (Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, 77),
УСТАНОВИЛА:
27.01.2012 года специалистами отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru. в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при организации и проведении Администрацией Подосиновского района Кировской области торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещения № 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение № 37, общей площадью 210.8 кв.м. в административном здании по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, д. 155, выразившегося в утверждении и размещении на официальном сайте торгов документации об аукционе, содержащей требования к участникам, не предусмотренных законодательством, что ограничивает доступ к участию в торгах.
Заместителем руководителя Управления ФАС по Кировской области подготовлена докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства на руководителя Управления ФАС по Кировской области.
Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 27.01.2012 года №22/1 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 12/03-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в отношении Администрации Подосиновского района Кировской области.
Определением от 27.01.2012 года дело № 12/03-12 назначено к рассмотрению на 07.02.2012 года на 11 часов 00 минут.
Представитель администрации Подосиновского района на заседании комиссии Кировского УФ АС сообщил, что в соответствии с распоряжением администрации По-досиновского района Кировской области от 03.02.2012 года № 86 аукцион, назначенный на 14.02.2012 года отменен.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.
Организатором торгов - Администрацией Подосиновского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 130112/0110808/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещения № 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение № 37, общей площадью 210.8 кв.м. в административном здании по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, д. 155.
Документация об аукционе утверждена распоряжением администрации Подоси-новского района Кировской области от 12.01.2012 года № 14.
Дата окончания приема заявок - 13.02.2012 года, дата и время проведения аукциона- 14.02.2012 года в 11:00.
Подпунктом 8) пункта 5.2 документации об аукционе установлено, что участник не должен иметь неурегулированной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если указанная задолженность урегулирована в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии с пунктами 18 и 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2011 года № 67 (далее также - Правила проведения конкурсов или аукционов) участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения аренды муниципального имущества, не предусматривает такие требования к участникам аукциона на право аренды муниципального имущества как отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, Администрацией Подосиновского района Кировской области нарушены требования части 1 статьей 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с ограничением доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного действующим законодательством.
Комиссией принимается во внимание представленное ответчиком распоряжение от 03.02.2012 года № 86 «Об отмене аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества».
При указанных обстоятельствах комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией Подосиновского района Кировской области добровольно устранены нарушения антимонопольного законодательства и имеются основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12/03-12 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 частим 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать в действиях Администрации Подосиновского района Кировской области при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: помещения № 22, 24-26, 28-30, 32, 33 на втором этаже, подвал - помещение № 37, общей площадью 210.8 кв.м. в административном здании по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт По-досиновец, ул. Советская, д. 155, факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в ограничении доступа к участию в торгах путем установления требования к участникам аукциона, не предусмотренного действующим законодательством.
- В связи с добровольным устранением Администрацией Подосиновского района Кировской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 12/03-12.
Председатель комиссии В.В. Мильчаков
Члены комиссии А.В. Молчанов
И.Н.Фуфачева
Н.В.Хлебникова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.