Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтавропольФарм" на действия комиссии ... от 2 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06 февраля 2013 г.                                                                                                         № 12/03-13-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Кировской области,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,

Гуляева Ю.В. - ведущего специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> – представителя ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства», по доверенности,

рассмотрев жалобу  ООО «СтавропольФарм»,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

30 января 2013 г в Кировское УФАС  поступила  жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика ФГБУ «Российский медицинский  научно-производственный центр «Росплазма» Федерального  медико-биологического агентства» (далее – Комиссия, Заказчик)  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения гражданско - правового договора на поставку  раствора натрия хлорида (номер извещения 0340100009912000368).

Заявитель считает, что Комиссия  необоснованно  отказала в допуске его заявки на участие в  открытом аукционе, что является  нарушением  ч.2 ст.12 и ч.5 ст.41.9 Федерального  закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и ч.2 ст.17 Федерального закона  от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).  

Указывает, что направил заявку на участие в открытом аукционе  в электронной форме, которая соответствовала  требованиям аукционной документации  и п.б ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно представил  подробное описание  поставляемого товара, его технических и  эксплуатационных  характеристик, позволяющих  определить  соответствие поставляемого товара  потребностям  заказчика и  достоверность  сведений  о технических  характеристиках  поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме  поставляемого товара. В технической части документации Заказчика, форма  выпуска растворов – «полиэтиленовая бутылка» идентична  своим  функциональным и техническим характеристикам  товару с формой выпуска – «полипропиленовый  контейнер», а также является его эквивалентом.

Технические характеристики упаковки  товара, предлагаемого ООО «СтавропольФарм» к поставке, соответствуют  требованиям технического задания, и данным  зарегистрированного препарата, т.к. полиэтилен по своим свойствам и химической формуле идентичен полипропилену, оба материала под общим названием «пластик» используются в качестве  первичной упаковки лекарственных препаратов (в частности, растворов для инфузий). Считает, что при совпадении  названий, состава и объема  растворов, представляемых участником размещения заказа с условиями документации об аукционе, и при  различных названиях и форме  выпуска, фармацевтические свойства  растворов не  меняются  и не могут  отрицательно сказаться  на здоровье пациентов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей  заявок  на участие  в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2013г № 0340100009912000368 заявке Заявителя отказано в допуске  к участию в аукционе по основанию не соответствия п.1 ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов и пп.б) п.1.2 документации об открытом  аукционе: не указаны технические характеристики, состав и применение товара; указал самоспадающий полипропиленовый контейнер, что не  соответствует требованию  к таре и упаковке, установленной документацией; отсутствуют конкретные показатели товара; не указан срок  хранения товара.

Просит признать решение аукционной комиссии  об отклонении  первой части заявки неправомерным, отменить результаты  открытого аукциона, допустить заявку ООО «СтавропольФарм» к участию в аукционе, провести внеплановую проверку  документации об аукционе на соответствие требованиям ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции и Закону о размещении заказов.

Кировским УФАС России в адрес  Заявителя и Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении  заключения гражданско - правового договора. Для рассмотрения жалобы  истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая  проверка размещения заказа.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный,  на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.

Представитель Заказчика представил запрашиваемые документы по размещенному заказу, пояснения, из которых следует, что заявка участника размещения заказа (номер заявки 4, дата и время подачи-18.01.2013   15:02:58) не соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе отдельные позиции,  указанные  в заявке, не содержат конкретные  показатели  предлагаемого  к поставке товара, а именно «…петля  с прорезью  диаметром не менее 15мм для подвешивания…», «…групповая упаковка должна содержать не более 20 контейнеров…», «…в ящик/коробку вкладываются инструкции». Инструкцией  по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрена обязательность участника размещения заказа  указывать в заявке  конкретные  показатели (характеристики) товара. Отсутствие конкретных показателей является основанием для отказа в допуске заявки к участию в аукционе. В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов комиссия проверяет  первые части  заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на соответствие  требованиям документации об аукционе, и  в случае  несоответствия  положений заявки участника размещения заказа требованиям Закона о размещении заказа и документации об аукционе, комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №4.

Требования к закупаемому товару, в том числе  к его упаковке  обусловлены производственной необходимостью  и определены в соответствии с Законом о размещении заказов.

Довод жалобы Заявителя о том, что отказ в допуске  является нарушением  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции не  применимы, поскольку  Заказчик является  федеральным государственным  бюджетным учреждением и не подпадает под действие  указанной нормы закона. Считает, что  оснований для  удовлетворения  жалобы Заявителя не имеется.

Заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  России приходит к следующим выводам.

Извещение № 0340200013013000002 о проведении  открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения  гражданско-правового договора бюджетного учреждения  на  поставку  раствора натрия хлорида в количестве 97 840 шт для нужд Заказчика  размещено в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru 29  декабря 2012 года. Начальная (максимальная) цена договора  – 2 754 196 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2013г № 0340100009912000368 комиссией принято  решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  в отношении 6 участников  размещения заказа  из 8 заявок поступивших  на участие в аукционе. Заявитель в жалобе не указал номер заявки, с которой принял участие в размещении заказа. 

В соответствии с  ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пп б), п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие и  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения  первых частей заявок от 25.01.2013г № 0340100009912000368 следует, что участнику размещения заказа (заявка №4)  отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям  не  соответствия требованиям документации об аукционе:  

  1. участник размещения заказа не  указал технические  характеристики, состав  и применения  товара, заявленные  в документации об открытом  аукционе  в электронной форме.

В техническом задании документации об аукционе в столбце «технические (функциональные) и качественные характеристики (потребительские свойства) товара» заданы: техническая характеристика лекарственного средства, состав, применение. В столбце «требованияк таре и упаковке, требования к отгрузке товара» заданытребования к первичной упаковке, вторичной упаковке, маркировке.

В заявке №4 (копия представлена на заседание комиссии) – отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара. Имеются характеристики тары и упаковки.

  1. Участник размещения заказа  указал самоспадающий  полипропиленовый контейнер, что не  соответствует  требованию к таре и упаковке, установленной  документацией  об открытом аукционе  в электронной форме (самоспадающая  полипропиленовая бутылка).
  2. отсутствуют конкретные  показатели, соответствующие значениям, установленным  документацией  об открытом  аукционе, а именно:

 

Требованияк таре и упаковке, требования к отгрузке товара

Предложенияучастника размещения заказа

Бутылкасрастворомнатрия хлорида должнаиметьпетлю с прорезью диаметром не менее 15мм для подвешивания

Контейнер с раствором  натрия  хлорида имеет петлю с прорезью  диаметром не менее 15мм для подвешивания

Групповая упаковка должнасодержатьне более 20 бутылок, должна обеспечивать сохранность товарапри хранении и транспортировке

Групповаяупаковка должна содержатьне более 20 контейнеров, обеспечиваетсохранность товара при хранении и транспортировке

В ящик/коробку вкладываютсяинструкции по применению на русском языке

В ящик/коробку вкладываютсяинструкции по применению на русском языке

В техническом задании документации об аукционе в столбце «гарантийный срок или срок годностина товар и срок, с которого данный срок будет исчисляться» заданы срок хранения и срок при поставке.

  1. участник размещения заказа не указал срок хранения товара.

Таким образом, комиссия Заказчика  обосновано  отказала в допуске  к участию  в обжалуемом аукционе заявке Заявителя (№ 4) по причине несоответствия пп б), п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона  в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.

На основании  изложенного, руководствуясь ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

 

                                                   Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «СтавропольФарм»  на действия комиссии государственного заказчика ФГБУ «Российский медицинский  научно-производственный центр «Росплазма» Федерального  медико-биологического агентства»  при размещении заказа  способом открытого аукциона  в электронной форме  на право заключения гражданско - правового договора на поставку  раствора натрия хлорида для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009912000368).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны