Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтавропольФарм" на действия комиссии ... от 2 августа 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
06 февраля 2013 г. № 12/03-13-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста отдела КРЗ,
Гуляева Ю.В. - ведущего специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<...> – представителя ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «СтавропольФарм»,
У С Т А Н О В И Л А
30 января 2013 г в Кировское УФАС поступила жалоба ООО «СтавропольФарм» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства» (далее – Комиссия, Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на поставку раствора натрия хлорида (номер извещения 0340100009912000368).
Заявитель считает, что Комиссия необоснованно отказала в допуске его заявки на участие в открытом аукционе, что является нарушением ч.2 ст.12 и ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Указывает, что направил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая соответствовала требованиям аукционной документации и п.б ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно представил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и объеме поставляемого товара. В технической части документации Заказчика, форма выпуска растворов – «полиэтиленовая бутылка» идентична своим функциональным и техническим характеристикам товару с формой выпуска – «полипропиленовый контейнер», а также является его эквивалентом.
Технические характеристики упаковки товара, предлагаемого ООО «СтавропольФарм» к поставке, соответствуют требованиям технического задания, и данным зарегистрированного препарата, т.к. полиэтилен по своим свойствам и химической формуле идентичен полипропилену, оба материала под общим названием «пластик» используются в качестве первичной упаковки лекарственных препаратов (в частности, растворов для инфузий). Считает, что при совпадении названий, состава и объема растворов, представляемых участником размещения заказа с условиями документации об аукционе, и при различных названиях и форме выпуска, фармацевтические свойства растворов не меняются и не могут отрицательно сказаться на здоровье пациентов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2013г № 0340100009912000368 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия п.1 ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов и пп.б) п.1.2 документации об открытом аукционе: не указаны технические характеристики, состав и применение товара; указал самоспадающий полипропиленовый контейнер, что не соответствует требованию к таре и упаковке, установленной документацией; отсутствуют конкретные показатели товара; не указан срок хранения товара.
Просит признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, отменить результаты открытого аукциона, допустить заявку ООО «СтавропольФарм» к участию в аукционе, провести внеплановую проверку документации об аукционе на соответствие требованиям ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции и Закону о размещении заказов.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения гражданско - правового договора. Для рассмотрения жалобы истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Представитель Заказчика представил запрашиваемые документы по размещенному заказу, пояснения, из которых следует, что заявка участника размещения заказа (номер заявки 4, дата и время подачи-18.01.2013 15:02:58) не соответствует требованиям документации об аукционе, в том числе отдельные позиции, указанные в заявке, не содержат конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно «…петля с прорезью диаметром не менее 15мм для подвешивания…», «…групповая упаковка должна содержать не более 20 контейнеров…», «…в ящик/коробку вкладываются инструкции». Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрена обязательность участника размещения заказа указывать в заявке конкретные показатели (характеристики) товара. Отсутствие конкретных показателей является основанием для отказа в допуске заявки к участию в аукционе. В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации об аукционе, и в случае несоответствия положений заявки участника размещения заказа требованиям Закона о размещении заказа и документации об аукционе, комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №4.
Требования к закупаемому товару, в том числе к его упаковке обусловлены производственной необходимостью и определены в соответствии с Законом о размещении заказов.
Довод жалобы Заявителя о том, что отказ в допуске является нарушением ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции не применимы, поскольку Заказчик является федеральным государственным бюджетным учреждением и не подпадает под действие указанной нормы закона. Считает, что оснований для удовлетворения жалобы Заявителя не имеется.
Заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
Извещение № 0340200013013000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку раствора натрия хлорида в количестве 97 840 шт для нужд Заказчика размещено в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru 29 декабря 2012 года. Начальная (максимальная) цена договора – 2 754 196 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.01.2013г № 0340100009912000368 комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в отношении 6 участников размещения заказа из 8 заявок поступивших на участие в аукционе. Заявитель в жалобе не указал номер заявки, с которой принял участие в размещении заказа.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп б), п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 25.01.2013г № 0340100009912000368 следует, что участнику размещения заказа (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям не соответствия требованиям документации об аукционе:
- участник размещения заказа не указал технические характеристики, состав и применения товара, заявленные в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В техническом задании документации об аукционе в столбце «технические (функциональные) и качественные характеристики (потребительские свойства) товара» заданы: техническая характеристика лекарственного средства, состав, применение. В столбце «требованияк таре и упаковке, требования к отгрузке товара» заданытребования к первичной упаковке, вторичной упаковке, маркировке.
В заявке №4 (копия представлена на заседание комиссии) – отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара. Имеются характеристики тары и упаковки.
- Участник размещения заказа указал самоспадающий полипропиленовый контейнер, что не соответствует требованию к таре и упаковке, установленной документацией об открытом аукционе в электронной форме (самоспадающая полипропиленовая бутылка).
- отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно:
Требованияк таре и упаковке, требования к отгрузке товара | Предложенияучастника размещения заказа |
Бутылкасрастворомнатрия хлорида должнаиметьпетлю с прорезью диаметром не менее 15мм для подвешивания | Контейнер с раствором натрия хлорида имеет петлю с прорезью диаметром не менее 15мм для подвешивания |
Групповая упаковка должнасодержатьне более 20 бутылок, должна обеспечивать сохранность товарапри хранении и транспортировке | Групповаяупаковка должна содержатьне более 20 контейнеров, обеспечиваетсохранность товара при хранении и транспортировке |
В ящик/коробку вкладываютсяинструкции по применению на русском языке | В ящик/коробку вкладываютсяинструкции по применению на русском языке |
В техническом задании документации об аукционе в столбце «гарантийный срок или срок годностина товар и срок, с которого данный срок будет исчисляться» заданы срок хранения и срок при поставке.
- участник размещения заказа не указал срок хранения товара.
Таким образом, комиссия Заказчика обосновано отказала в допуске к участию в обжалуемом аукционе заявке Заявителя (№ 4) по причине несоответствия пп б), п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.
В ходе внеплановой проверки документации открытого аукциона в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «СтавропольФарм» на действия комиссии государственного заказчика ФГБУ «Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма» Федерального медико-биологического агентства» при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско - правового договора на поставку раствора натрия хлорида для нужд Заказчика (номер извещения 0340100009912000368).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.