Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 12/04-2017р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«06» февраля  2017 года                                                                                                    г. Киров

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> -  руководитель управления Кировского УФАС России, рассмотрев материалы, представленные специалистом отдела финансовых рынков и рекламы относительно рекламной деятельности ИП <…>

 

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что в  рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице в разделе «Красота и Здоровье» размещены рекламные модули  следующего содержания:

- «Отличное зрение в любом возрасте. В клинике <…>»;

Хотите выглядеть моложе? Центр красоты «<…>»,  которые содержат признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Учитывая изложенное, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в информации, размещенной в  рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице, необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 3 процента.

В соответствии с ч. 6 ст. 38, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <…> поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить производство по делу № 12/04-2017р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»).

2.Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>

3.Назначить дело № 12/04-2017р к рассмотрению на 01 марта  2017 года в 09 часов  30 минут  по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.                                                             

4. ИП <…> представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:

-копию заявки, согласованного макета рекламы, договора на изготовление и размещение рекламы, счета, акта приема-передачи, платежных поручений  на размещение рекламы в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице следующего  содержания: «Отличное зрение в любом возрасте. …<...>..» и  «Хотите выглядеть моложе? <...>»;  

-копию  действующего договора о передаче рекламных площадей ИП М <…> для размещения рекламы в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я», с приложением документального подтверждения оплаты по договору (счета, платежные поручения и т.п.) за 2016г.;

-лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями);

-письменные объяснения по признакам нарушения   ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»;

-другие документы в обосновании своей позиции по делу.

Документы должны быть заверены надлежащим образом.

5.Явка ИП М <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается   в письменном виде.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны