Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 12/04-2017р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«06» февраля 2017 года г. Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - руководитель управления Кировского УФАС России, рассмотрев материалы, представленные специалистом отдела финансовых рынков и рекламы относительно рекламной деятельности ИП <…>
УСТАНОВИЛ:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице в разделе «Красота и Здоровье» размещены рекламные модули следующего содержания:
- «Отличное зрение в любом возрасте. В клинике <…>»;
-«Хотите выглядеть моложе? Центр красоты «<…>», которые содержат признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Учитывая изложенное, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», так как в информации, размещенной в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице, необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 3 процента.
В соответствии с ч. 6 ст. 38, ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, рекламораспространителем спорной рекламной информации является ИП <…> поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 12/04-2017р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»).
2.Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>
3.Назначить дело № 12/04-2017р к рассмотрению на 01 марта 2017 года в 09 часов 30 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ИП <…> представить в пятидневный срок с момента получения данного определения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
-копию заявки, согласованного макета рекламы, договора на изготовление и размещение рекламы, счета, акта приема-передачи, платежных поручений на размещение рекламы в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я» № 10 (84/117) октябрь 2016 на 112 странице следующего содержания: «Отличное зрение в любом возрасте. …<...>..» и «Хотите выглядеть моложе? <...>»;
-копию действующего договора о передаче рекламных площадей ИП М <…> для размещения рекламы в рекламном ежемесячном издании «Каталог семейных покупок «7Я», с приложением документального подтверждения оплаты по договору (счета, платежные поручения и т.п.) за 2016г.;
-лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложениями);
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
5.Явка ИП М <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.