Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10.06.2016                                                                                                                № 12/05-16ж

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

Никоновой М.Л. – Руководителя управления Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

Рогожкина А.Г. –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

Воронина Е.Н. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

ФИО1 - представителя <*>, по доверенности;

    ФИО2 - представителя <*>, по Уставу;

    ФИО3 - главы администрации <**> поселения;

    ФИО4 - представителя администрации <**> поселения, по доверенности;

        рассмотрев  дело № 12/05-16ж по признакам  нарушения администрацией <**> поселения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

03.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  <*>  на действия Организатора торгов – администрации <**> поселения при размещении сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения (здание котельной №9 и здание котельной № 4).   Номер сообщения 220416/2131979/01 лот №1, лот №2.

Заявитель указывает, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления задатка в размере 2 000 000 руб. и 3 000 000 руб. по лотам №1 и № 2 соответственно не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства.

Дополнительно сообщает, что требование о внесении задатка участниками конкурса отсутствует в Положении о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО «<**> поселение», утвержденном решением <**> Думы от 11.07.2014 №18/86.

Просит провести проверку законности проведения данного конкурса и признать его не действительным.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы от 7.06.16 № 2510/05. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

В письменных пояснениях администрация <**> поселения указала следующее.

Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» не регламентируется установление размера задатка при проведении конкурсных процедур. При этом каких-либо преимуществ, либо ограничений для участия в конкурсных процедурах участникам конкурса администрацией <**>  поселения не создавалось. Требования к участникам едины.

В утвержденном <**> Думой 11.07.2014г. №18/86 Положении о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО «<**> поселение» отсутствует конкретное требование о внесении задатка участниками конкурса, но при этом п.2.5 Положения о концессионных соглашениях устанавливаются в соответствии со ст. 10 ФЗ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» условия концессионного соглашения, в том числе и утверждение конкурсной документации, которая в свою очередь в соответствии с п.12 ч.1 ст. 23 ФЗ №115-ФЗ устанавливает размер задатка. Так же данная информация в соответствии с п.9.1 ч.3 ст. 26 ФЗ №115-ФЗ размещается в сообщении о проведении конкурса с реквизитами, суммой, порядком внесения и возврата задатка.

10.06.2016 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители администрации <**> поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией <**>  поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**>  поселения.

Сообщение о проведении конкурса № 220416/2131979/01, Лот №1 и Лот №2.

Конкурсной документацией установлено, что «Задаток – обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения, внесённое заявителем в соответствии с настоящей конкурсной документацией».

Согласно п.2.5 Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО «<**> поселение» утвержденного <**> Думой 11.07.2014 г № 18/86, условия концессионного соглашения устанавливаются в соответствии со ст. 10 ФЗ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также утверждается конкурсная документация.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 23 Федерального закона N 115-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

При этом законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.

Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 конкурсной документации (размещенной на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru), заявитель в целях обеспечения своих обязательств по заключению концессионного соглашения должен осуществить внесение задатка в размере 2 000 000 руб. и 3 000 000 руб. по лотам №1 и № 2 соответственно.

Указанные действия организатора торгов соответствуют положениям Закона о концессионных соглашениях.

 В связи с тем, что действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**>  поселения (сообщение о проведении конкурса № 220416/2131979/01) соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях, комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях организатора торгов администрации <**> поселения отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения (сообщение о проведении конкурса № 220416/2131979/01 Лот 1 и Лот №2.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу <*> на действия организатора торгов администрации <**> поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения лот 1, лот 2 (извещение 220416/2131979/01).

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                  М.Л. Никонова

 

 

Члены комиссии:                                                                                          А.Г. Рогожкин

                                   

         

       Е.Н. Воронин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны