Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  о вынесении предупреждения по де... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 12 р-18/04-04-2018р

об административном правонарушении

 

«22» марта 2018 г.                                                                                                       г. Киров

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 12р-18/04-04-2018р от 21.03.2018, в отношении юридического лица ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606, дата регистрации ЕГРЮЛ 13.02.2017, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица директор– <…> (на основании Устава.)  в связи с нарушением ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 04/04-2018р (резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2018 года; в полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2018 года) признана ненадлежащей реклама, размещенная на подъездах жилого дома по адресу: <…>, следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения! «<…>», так как она противоречит ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица по вопросу размещения на подъездах жилого дома по адресу: <…> информации следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. <…>», которая нарушает требования рекламного законодательства, вводит потребителей в заблуждение.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения! <…>», адресована неопределенному кругу лиц (гражданам многоквартирных домов), направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам по проведению работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также к лицу, оказывающему рекламируемую услугу - ООО «Городская аварийная электрика», способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование представляет собой сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Как установлено частью 7 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический паспорт <...> составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила предоставления коммунальных услуг № 354) установлены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах, в том числе регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Правилами Предоставления коммунальных услуг № 354 определено, что "внутриквартирное оборудование" -  оборудование, находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 не установлена  обязанность потребителей (собственников/нанимателей жилых помещений) коммунальных слуг (электроэнергии) заключить  договор по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также получить паспорт на внутриквартирную электросеть.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При рассмотрении дела установлено и подтверждается письменными пояснениями ответчика, что услуги по проведению работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования не являются обязательными.

Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно наличия у получателя листовки обязанности по получению услуги на проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту внутриквартирного электрооборудования, а также получения паспорта на внутриквартирную электросеть, в то время как рекламируемые услуги не являются обязательными и носят добровольной характер.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: письменных пояснений от 09.02.2018, приказа № 37 от 25.11.2017 об организации программы «Безопасное Электричество», информации о количестве заключенных договоров, рекламодателем спорной информации является ООО «Городская аварийная электрика», которое является лицом, определившим содержание рекламы и лицом, заинтересованным в распространении рекламы.

Решением установлено, что ООО «Городская аварийная электрика», являясь лицом, определившим объект рекламирования, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо ООО «Городская аварийная электрика» уведомлено надлежащим образом, при составлении протокола законный представитель Общества <…> факт нарушения признал, а также указал о рассмотрении протокола в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 01.12.2017 (дата размещения рекламной информации на подъездах жилого дома по адресу: г. <…>).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях юридического лица ООО «Городская аварийная электрика», выразившийся в определении содержания рекламы следующего содержания: «Городская Аварийная Электрика. <…>», которая не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия юридического лица ООО «Городская аварийная электрика» по определению содержания спорной рекламы в нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель - юридическое лицо ООО «Городская аварийная электрика», которое определило содержание спорной рекламы.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Городская аварийная электрика» имелась возможность для соблюдения требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Городская аварийная электрика».

Место и время совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации «Городская Аварийная Электрика. Уважаемые собственники/наниматели жилого помещения!. <…>» на подъездах многоквартирных домов города Кирова, в том числе по адресу: <…> дата размещения: декабрь 2017 года.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 12р-18/04-04-2018р от 21.03.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 04/04-2018р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом– ООО «Городская аварийная электрика» действия по определению содержания спорной рекламы в нарушение требований ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <…> ООО «Городская аварийная электрика» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо - ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу - ООО «Городская аварийная электрика» (ИНН 4345461507, ОГРН 1174350002606) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны