Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 120/05-15 от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 120/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2015 года

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> –и.о. руководителя управления, Членов Комиссии – <...>  – начальника отдела контроля органов власти, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствии представителя ответчика – ЯЯЯ Кировской области, надлежащим образом уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения дела № 120/05-15, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № 120/05-15 по признакам нарушения администрации ----  п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17, Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»):

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – ЯЯЯ на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение ---- о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества:

       Лот № 1: нежилые помещения в теплом переходе на втором этаже, номера на поэтажном плане №№ 26, 27, 28, 29, 30, расположенные по адресу----.

Целевое назначение: торговое.

Дата публикации извещения – 01.10.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 20.10.2015 года.

Дата проведения аукциона – 23.10.2015 года.

Учитывая тот факт, что в действиях ЯЯЯ Кировской области, выразившихся в не размещении аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества, содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного организатора торгов было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России, состоявшееся 14.10.2015, ответчик по делу- ЯЯЯ Кировской области на рассмотрение дела не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Письменно пояснил, что действительно не разместил на сайте  www.torgi.gov.ru аукционную документацию к извещению № ---- ввиду отключения энергии и сбоя в сети.

Изучив имеющиеся в деле документы,  письменные пояснения ответчика, Комиссия установила в действиях ЯЯЯ Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч.2 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – ЯЯЯ на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение ---- о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок).

Согласно п.27 Порядка информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно п. 108 Порядка документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Разделом 17 Порядка предусмотрен весь перечень требований к аукционной документации, в том числе к техническому состоянию муниципального имущества, требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также их количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик, проект договора, требования к подаваемой заявке, ее содержание. Кроме того, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении  конкурса, должна содержать информацию, указанную в п. 114 Порядка.

Не размещение аукционной документации одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, существенно нарушают права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.

Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах ввиду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств.

Таким образом, добросовестные хозяйствующие субъекты, потенциальные участники конкурентной борьбы на рынке аренды муниципального имущества, могут быть ограничены к доступу на данный рынок, что приведет к ограничению конкуренции и как следствие не обеспечит эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.   

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов - ЯЯЯ Кировской области по не размещению аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru (извещение ---), содержат нарушение п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Управления по делам муниципальной собственности администрации Яранского района Кировской области.

Так как на момент принятия решения по делу ЯЯЯ Кировской области торги приостановлены и заново размещена информация о торгах на право заключения договора аренды (извещение ---), Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела в отношении ЯЯЯ Кировской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемом комиссией действиях.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.ЯЯЯ Кировской области, связанных с неразмещением аукционной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества на сайте (извещение ---), факт нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 , что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества в границах ЯЯЯ Кировской области.

2.          Рассмотрение дела № 120/05-15 в отношении ЯЯЯ Кировской области прекратить, ввиду добровольного устранения нарушений антимонопольного законодательства и его последствий

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                        <...>

 

  <...>

                                                                                                                                

      

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны