Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

от  « 19 » января  2015 г.                                                                                    № 120-14

 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии:

<…>– заместителя руководителя УФАС по Кировской области;

Членов комиссии:

<…>.- начальника отдела ФРиР Кировского УФАС

<…>. – главного специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС;

секретарь- <…>. – главный специалист отдела ФРиР Кировского УФАС;

в  отсутствие:

заявителя: физического лица;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «ЭкспрессДеньги»;

рассмотрев дело № 120-14, возбужденное по заявлению физического лица по признакам нарушения ООО «ЭкспрессДеньги»  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России для рассмотрения по существу поступило заявление физического лица по факту размещения  на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97 рекламной информации следующего содержания: «Моментальные займы. Экспресс Деньги Моментальные займы. Без залога и поручителей, наличными, для всех, займы за 15 минут», которая содержит признаки нарушения части 1  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона, несет  как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Определением от 21.11.2014 г. было возбуждено дело № 120-14 по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО  «ЭкспрессДеньги».

Определением от 09.12.2014 г. рассмотрении дела отложено в связи с необходимостью получения запрошенной информации и документов от ООО «ЭкспрессДеньги» и назначено на 19.01.2015 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России, состоявшемся 19.01.2015 г., лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе явку представителя не обеспечило, ходатайств об отложении не заявляло, запрошенные документы представило.

Согласно представленным документам, Общество факт нарушения не признает, так как информация, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97, содержит наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

Заявитель  направил ходатайство о рассмотрении дела в  его отсутствие.

Комиссия изучив материалы, приняла решение о рассмотрении дела № 120-14 в отсутствие сторон.

 

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97, следующего содержания: «Моментальные займы. Экспресс Деньги Моментальные займы. Без залога и поручителей, наличными, для всех, займы за 15 минут»,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ООО «ЭкспрессДеньги» и оказываемым им услугам (предоставление займов), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона о рекламе).

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Требования к рекламе финансовых услуг определены в статье 28 Закона о рекламе. В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями. Деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

На основании изложенного, реклама финансовых услуг должна сопровождаться информацией о наименовании хозяйствующего субъекта предоставляющего данную услугу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно п. 2 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности юридического лица.

Таким образом, в рекламной информации «Моментальные займы. Экспресс Деньги Моментальные займы. Без залога и поручителей, наличными, для всех, займы за 15 минут», не указано полное фирменное наименование лица, включающего организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, предоставляющего финансовую услугу (займ), поэтому она размещена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЭкспрессДеньги» на основании постановлений, выданных Администрацией городского округа города Котельнича Кировской области № 532 и № 533 от 16.10.2014 г.

Постановлением Администрации городского округа города Котельнича Кировской области  ООО «Экспресс Деньги» выданы разрешения на установку рекламной конструкции на главном фасаде многоквартирного дома по ул. Советская/Кирова, 97/11, площади информационных полей 2,9 кв. метра и 1,3 кв. метра, сроки эксплуатации до 10.09.2019 г.

Учитывая изложенное, рекламодателем информации, определившим содержание рекламы на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97 следующего содержания: «Моментальные займы. Экспресс Деньги Моментальные займы. Без залога и поручителей, наличными, для всех, займы за 15 минут», а также лицом, разместившим вышеуказанную информацию, является ООО «ЭкспрессДеньги».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «ЭкспрессДеньги» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Комиссия[АН1]  считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «Моментальные займы. Экспресс Деньги Моментальные займы. Без залога и поручителей, наличными, для всех, займы за 15 минут», размещенную на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97, ненадлежащей, так как она противоречит  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать в действиях ООО «ЭкспрессДеньги», выразившихся в определении содержания рекламы, указанной в абзаце 1 части 1 настоящего решения,  размещенной на фасаде здания по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 97,  в отсутствии наименования лица, оказывающего финансовую услугу (займ), факт нарушения  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ООО «ЭкспрессДеньги» предписание об устранении нарушения  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны