Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедСервисКомплект» на ... от 8 июля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«20» июля 2012 г. № 121-03//12-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- зам. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта ОКРЗ;
в присутствии:
Повышевой О.Г.– представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;
Яраяцкас К.С..- представителя Департамента госзакупок Кировской области по доверенности;
Порякова А.С. – представителя ООО «МедСервисКомплект» по доверенности,
Сорокина А.А.- представителя ООО «МедСервисКомплект» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «МедСервисКомплект» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа), Департамент здравоохранения Кировской области (далее – заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832),
У С Т А Н О В И Л А:
15.07.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832).
Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре по позициям 1.4 и 1.13. Указывает, что на комиссию по рассмотрению жалобы будут представлены инструкция производителя товара, паспорт с характеристиками товара, образцы продукции. Просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у уполномоченного органа запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по доводам жалобы.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
Согласно ч. 2.1 Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов (утв. Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007г. № 118/528) заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий заявку на размещение государственного заказа, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке заказчика было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком, уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика (пункт 2.2 Порядка взаимодействия).
Заявка участника размещения заказа ООО «МедСервисКомплект» была рассмотрена аукционной комиссией. Участнику отказано в допуске в связи с несоответствием информации о предлагаемом товаре по позициям 1.4, 1.13 инструкции производителя тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции. Действия комиссии являются правомерными, права участников размещения заказа не нарушены. Просят в удовлетворении жалобы отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
На заседании комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы, приобщили к материалам дела Инструкцию по применению тест – системы ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представили на обозрение комиссии и лицам, участвующим в деле набор ВИЧ-1,2-АГ/АТ.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержала доводы, изложенные письменно, считает жалобу необоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что в заявке участника под № 3046024 (ООО «МедСервисКомплект») предложен набор с торговым наименованием ВИЧ-1,2-АГ/АТ, производителем которого является ЗАО «Медико-Биологический Союз». Письмом от 06.07.20127 № 272 у производителя запрошена инструкция на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представленная 09.07.2012г.
При сравнении характеристик предлагаемого заявителем товара с Инструкцией установлено несоответствие по двум позициям:
- поз. 1.4 Объем исследуемого образца указан 70 мкл, в Инструкции -100мкл;
- поз.1.13 Наличие цефленового пакета для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой, в Инструкции указанный пакет в состав набора не входит.
Указанные доводы в письменном виде с приложением копии запроса от 06.07.2012г. и Инструкции по применению № 51 приобщены к материалам дела.
Заслушав доводы сторон, изучив приобщенные к материалам дела документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать статье 41.6 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи обязывает заказчика устанавливать в документации об ОАЭФ требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч .4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 чт. 41.9 Закона о размещении заказов).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
(ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме и первой части заявки ООО «МедСервисКомплект» показала следующее:
Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека соответствует требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Техническое задание по лоту № 3 Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции содержит характеристики товара с указанием минимальных и максимальных показателей, в том числе, по позиции 1.4 «Объем исследуемого образца» - не более 70 мкл., по позиции 1.13 «Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой» - наличие.
Первая часть заявки ООО «МедСервисКомплект» (порядковый номер заявки на участие в аукционе 3046024) по позициям 1.4, 1.13 полностью соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме:
- Объем исследуемого образца – 70мкл,
- Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой» - наличие.
Изучение документов, представленных заказчиком и заявителем, показывает, что заказчик запросил у производителя ЗАО «Медико-Биологический Союз» инструкцию по применению на тест-систему ИФА «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» комплект № 2 на 192 определения (письмо от 06.07.2012г. № 272), тогда как в техническом задании аукционной документации по лоту № 3 номер комплекта не указан. Производитель представил запрошенную инструкцию на комплект
№ 2.
Заявителем представлена инструкция по применению на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ на 192 определения комплект № 3. Представители заявителя пояснили на комиссии, что именно такой комплект предложен к поставке.
Таким образом, представленная заказчиком инструкция не подтверждает недостоверность информации о товаре по позициям 1.4, 1.13 первой части заявки ООО «МедСервисКомплект».
Аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав ООО «МедСервисКомплект» в допуске к участию в ОАЭФ по лоту № 3, нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать обоснованной жалобу ООО «МедСервисКомплект» на действия Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832).
2. Выдать Департаменту государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
3. Возбудить административное производство по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказа.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
20 июля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.– зам. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Фокиной Т.Н.– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения комиссии Кировского УФАС России №121-03/12-з от 20.07.2012г. о рассмотрении жалобы ООО «МедСервисКомплект» на действия Департамента государственных закупок Кировской области, Департамента здравоохранения Кировской области при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области в срок до 01.08.2012г.:
-отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме по лоту № 3 на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции»,
-допустить к участию в аукционе ООО «МедСервисКомплект».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 10.08.2012г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.