Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедСервисКомплект» на ... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» июля   2012 г.                                                                                 № 121-03//12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Никоновой М.Л.-  зам.  руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. -  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н.      -   ведущего специалиста-эксперта  ОКРЗ;

в присутствии:

Повышевой О.Г.– представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;  

Яраяцкас К.С..- представителя Департамента госзакупок Кировской области по доверенности; 

Порякова А.С. – представителя ООО «МедСервисКомплект» по доверенности,

Сорокина А.А.-  представителя ООО «МедСервисКомплект» по доверенности,

рассмотрев  жалобу ООО  «МедСервисКомплект» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа), Департамент здравоохранения Кировской области (далее –  заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных  ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832),  

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.07.2012г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных  ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832).

Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа отказала  в допуске к участию в ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре по позициям 1.4 и 1.13. Указывает, что на комиссию по рассмотрению жалобы будут представлены инструкция производителя товара, паспорт с характеристиками товара, образцы продукции. Просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у уполномоченного органа запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по доводам жалобы.

        Уполномоченный орган  представил  запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:

        Согласно ч. 2.1 Порядка взаимодействия Департамента  государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов (утв. Постановлением  Правительства Кировской области от 29.12.2007г. № 118/528) заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий заявку на размещение государственного заказа, техническое задание, проект государственного контракта.

         К заявке заказчика было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком, уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика  (пункт 2.2 Порядка взаимодействия).

Заявка участника размещения заказа ООО «МедСервисКомплект» была рассмотрена аукционной комиссией. Участнику отказано в допуске в связи с несоответствием информации о  предлагаемом товаре по позициям 1.4, 1.13 инструкции производителя  тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции. Действия комиссии являются правомерными, права участников размещения заказа не нарушены. Просят в удовлетворении жалобы отказать.   

  В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.  

          На заседании комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы, приобщили к материалам дела  Инструкцию по применению тест – системы ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представили на обозрение комиссии и лицам, участвующим в деле  набор ВИЧ-1,2-АГ/АТ.

Представитель уполномоченного органа полностью поддержала доводы, изложенные письменно, считает жалобу необоснованной.

         Представитель заказчика пояснила, что в заявке участника под № 3046024 (ООО «МедСервисКомплект»)  предложен набор с торговым наименованием ВИЧ-1,2-АГ/АТ, производителем которого является ЗАО «Медико-Биологический Союз». Письмом от 06.07.20127 № 272 у производителя  запрошена инструкция на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представленная 09.07.2012г. 

При сравнении характеристик предлагаемого заявителем товара  с Инструкцией установлено несоответствие по двум позициям:

-  поз. 1.4  Объем исследуемого образца  указан 70 мкл, в Инструкции -100мкл;

-  поз.1.13 Наличие цефленового пакета для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой, в Инструкции указанный пакет в состав набора не входит.

Указанные доводы в письменном виде с приложением копии запроса от 06.07.2012г. и Инструкции по применению № 51 приобщены к материалам дела.

Заслушав  доводы сторон,  изучив приобщенные к материалам дела документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:

Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать статье 41.6 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи обязывает заказчика  устанавливать в документации об ОАЭФ требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с ч .4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

         - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 чт. 41.9 Закона о размещении заказов).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не  предусмотренным  частью  4  настоящей  статьи, не допускается

(ч. 5 ст. 41.9 Закона).

 Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме и первой части заявки ООО «МедСервисКомплект» показала следующее:

Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека  соответствует требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Техническое задание по лоту № 3 Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции содержит характеристики товара с указанием минимальных и максимальных показателей, в том числе, по позиции 1.4 «Объем исследуемого образца» - не более 70 мкл., по позиции 1.13  «Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой» - наличие.

Первая часть заявки ООО «МедСервисКомплект»  (порядковый номер заявки на участие в аукционе 3046024) по позициям 1.4, 1.13 полностью соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме:

-  Объем исследуемого образца – 70мкл,

- Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой» - наличие.

Изучение документов, представленных заказчиком  и заявителем,  показывает, что заказчик запросил у производителя ЗАО «Медико-Биологический Союз» инструкцию  по   применению  на   тест-систему ИФА «ВИЧ-1,2-АГ/АТ»  комплект  № 2 на 192 определения (письмо от 06.07.2012г. № 272), тогда как в техническом задании аукционной документации по лоту № 3 номер комплекта не указан.   Производитель  представил  запрошенную  инструкцию на  комплект

№ 2.   

Заявителем представлена инструкция по применению на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ на 192  определения  комплект № 3.  Представители заявителя пояснили на комиссии, что именно такой комплект предложен к поставке.

Таким образом, представленная заказчиком инструкция  не подтверждает недостоверность информации  о товаре по позициям 1.4, 1.13 первой части заявки ООО «МедСервисКомплект».

Аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав  ООО «МедСервисКомплект» в допуске к участию в ОАЭФ по лоту № 3, нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. 

    

         На основании  изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17 , ч. 6 ст. 60  Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  комиссия             

Р Е Ш И Л А :

 

        1. Признать обоснованной жалобу ООО «МедСервисКомплект» на действия Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных  ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832).

         2. Выдать Департаменту  государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.

          3. Возбудить административное производство по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказа.

 

 

         В соответствии с ч. 9  ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

об устранении нарушений Закона о размещении заказов

 

20 июля 2012г.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя  комиссии:

Никоновой М.Л.–  зам. руководителя управления;

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. –  главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

Фокиной Т.Н.–  ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального  Закона  от  21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее  – Закон  о   размещении   заказов),  на основании решения комиссии Кировского УФАС России №121-03/12-з  от 20.07.2012г. о  рассмотрении жалобы ООО «МедСервисКомплект» на  действия  Департамента государственных закупок Кировской области,  Департамента здравоохранения  Кировской области при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств  для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных  ВИЧ по лоту № 3 «Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции» (код аукциона 0140200000812001832),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 Аукционной комиссии  Департамента   государственных закупок  Кировской  области  в   срок  до  01.08.2012г.:

-отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме по лоту № 3 на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения  наличия ВИЧ-инфекции»,

-допустить к участию в аукционе  ООО «МедСервисКомплект».

    

         Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до  10.08.2012г.

 

     Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области  в течение трех месяцев.

      За неисполнение в установленный  срок  законного предписания  антимонопольного органа  предусмотрена административная ответственность в  виде административного штрафа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны