Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технические средства ох... от 8 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 июля 2012г.                                                                                                    № 122/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя управления,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

<...> - представителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области по доверенности от 18.07.2012г.;

<...> - представителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области по доверенности от 18.07.2012г.;

<...>– представителя ООО «Технические средства охраны» по доверенности № 412 от 10.07.2012г.,

рассмотрев жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии заказчика – Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

12.07.2012г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Технические средства охраны» (далее также – Заявитель) на действия единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (Заказчик, УФСКН по Кировской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008).

По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Технические средства охраны» требованиям документации об аукционе. Сообщил, что вторая часть заявки на участие в аукционе содержала анкетные данные хозяйствующего субъекта, а к заявке была прикреплена копия лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Следовательно, считает, что необходимая и предусмотренная законодательством о размещении заказов информация содержалась в заявке на участие в аукционе. Просит признать заявку ООО «Технические средства охраны» соответствующей требованиям документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

 

17.07.2012г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя,  Заказчика, ЭТП направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

У Заказчика истребованы письменные пояснения по существу жалобы, а также надлежащим образом заверенные копии заявки ООО «Технические средства охраны», протоколов аукциона и документации об аукционе.

 

Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым причиной отклонения аукционной комиссией второй части заявки ООО «Технические средства охраны» явилось, в нарушение требований документации об аукционе и ч.6 ст.41.8 Закона, не представление копии свидетельства СРО и решения об одобрении крупной сделки. Отклонение единой комиссией УФСКН по Кировской области второй части заявки ООО «Технические средства охраны» мотивирует положениями п.1 ч.6 ст.41.11 Закона.

 

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержала позицию ООО «Технические средства охраны», изложенную в жалобе. Акцентировала внимание комиссии на содержание на ЭТП исчерпывающих сведений об участнике размещения заказа, предоставленной Заявителем при аккредитации. Пояснила, что для ООО «Технические средства охраны» крупной сделкой является – превышающая 8 000 000 рублей, что с учетом начальной (максимальной) цены контракта 642 500 рублей не влечет обязанности дополнительного представления решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Указывает на наличие в лицензии, выданной ООО «Технические средства охраны», всех видов работ по предмету аукциона.

Просит признать жалобу обоснованной.

 

Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Сообщили об установлении требований в документации об аукционе к составу второй части заявки участника исходя из положений п.1 ч.1 ст.11, ч.3 ст.41.6 Закона. Считают обоснованным отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе.

В удовлетворении жалобы ООО «Технические средства охраны» просят отказать.

 

Заслушав мнение представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:

 

Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 21.06.2012г. в сети «Интернет» по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 642 500 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме – электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее также - ЭТП). Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 02.07.2012г. в 17 час. 00 мин. Документация об аукционе утверждена 20.06.2012г. начальником УФСКН по Кировской области Коноваловым В.А.

Предметом аукциона, согласно Техническому заданию является капитальный ремонт (с разработкой проектной документации автоматической установке пожаротушения (АУПТ) с заменой вышедших из строя элементов существующей и использованием нового оборудования улучшающего долговечность, надежность и эксплуатационные показатели АУТП).

 

02.07.2012г. ООО «Технические средства охраны» на ЭТП зарегистрирована заявка (№ 3018449) на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а». В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 13 от 10.07.2012г. членами комиссии Заказчика принято решение о несоответствии второй части указанной аукционной заявки требованиям документации об открытом аукционе, с обоснованием: «не соответствует ч.6 ст.41.11 Закона».

 

Согласно ч.3 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст.41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 ст.41.8 Закона определено содержание во второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, если требования предусмотрены документацией об аукционе и, если законодательством Российской Федерации они установлены в отношении хозяйствующих субъектов по предмету торгов. Кроме этого ч.6 ст.41.8 Закона определено содержание во второй части заявки участника аукциона решения об одобрении или о совершении крупной сделки (копия решения), если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.

Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющих выполнение работ, являющихся предметом торгов установлено п.1 ч.1 ст.11 Закона.

Запрет на установление Заказчиком к участникам размещения заказа иных требований, чем определены в ч.ч.1-3 ст.11 Закона, установлено ч.4 данной статьи.

Согласно ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, в том числе, о наличии у него трудовых ресурсов и требований к квалификации.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе заявка хозяйствующего субъекта признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.

Частью 8 ст.41.11 Закона определены требования к содержанию протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Так в протоколе должны быть указаны, в том числе, в случае отклонения второй части заявки участника аукциона, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника. 

 

Пунктом 4.2.5. Раздела I документации об аукционе определены требования к содержанию и составу второй части заявки участника аукциона, в соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона. Так, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии документов подтверждающих соответствие участника требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, а также решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения).

Учитывая  отсутствие в составе второй части аукционной заявки ООО «Технические средства охраны» (№ 3018449) копии свидетельства СРО - Заявителем не исполнены требования документации об аукционе и ч.6 ст.41.8 Закона.

Следовательно, единая комиссия УФСКН по Кировской области, согласно протоколу № 13 от 10.07.2012г., проверяя формально наличие в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией об аукционе, правомерно признала заявку ООО «Технические средства охраны» несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч.6 ст.41.11 Закона, учитывая отсутствие в ее составе свидетельства СРО с допуском к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

В ходе проведения комиссией Кировского УФАС России внеплановой проверки при рассмотрении жалобы, установлено:

Техническим заданием документации об аукционе определены требования к работам выполняемых подрядчиком, используемым материалам, а также требования к претенденту на заключение государственного контракта.

Так установлено требование о наличии у участника аукциона:

- лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- свидетельства СРО, с указанием конкретных видов работ допуск к которым должен иметься у хозяйствующего субъекта;

- специалистов с техническим образованием и стажем работы в сфере по предмету размещаемого заказа не менее 3 лет.

Техническим заданием определено обязательное наличие у участника аукциона допуска СРО к следующим видам работ:

а) устройство внутренних инженерных систем и оборудования;

б) монтаж наружных инженерных сетей и коммуникаций;

в) монтаж технологического оборудования;

г) пусконаладочные;

д) по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;

е) по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

 

Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Приказ Минрегиона) определен перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Для выполнения видов работ определенных Приказом Минрегиона, отмеченных знаком «*», в соответствии со ст.48.1 Градостроительного Кодекса РФ требуется свидетельство о допуске, выданное СРО, в случае их выполнения в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

В Приказе Минрегиона отсутствуют виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, требование о наличии которых у участника размещаемого заказа в свидетельстве СРО установлено техническим заданием документации об аукционе, а именно: а) устройство внутренних инженерных систем и оборудования; б) монтаж наружных инженерных сетей и коммуникаций; в) монтаж технологического оборудования; д) по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений; е) по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Наличие у участника аукциона допуска к виду работ «пусконаладочные» относится к группе работ поз.24 Приказа Минрегиона и включает в себя, в том числе работы отмеченные «*».

Заказчиком не представлено подтверждения, что хозяйственный корпус с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенный по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» относится к объектам, исчерпывающи перечень которых определен ст.48.1 Градостроительного Кодекса РФ.

Следовательно, требования документации об аукционе о наличии у участника свидетельства СРО с допусками к видам работ по Техническому заданию влечет нарушение ч.4 ст.11 Закона.

 

Действующим законодательством Российской Федерации не прекращено действие лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданных в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следовательно, требование документации об аукционе о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО, в указанных в настоящем деле обстоятельствах, нарушает ч.4 ст.11 Закона.

 

Требование о наличии у участника размещения заказа специалистов с техническим образованием и стажем работы в сфере по предмету размещаемого заказа не менее 3 лет, установленное Техническим заданием документации об аукционе, определяет наличие трудовых ресурсов у участника аукциона и требование к их квалификации, в нарушение ч.2.1 ст.34 Закона.

 

В протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 13 от 10.07.2012г. содержится, в том числе правовое основание признания заявки ООО «Технические средства охраны» не соответствующей документации об аукционе – «ч.6 ст.41.11 Закона», но отсутствует указание на положения документации об аукционе которым не соответствует заявка № 3018449, в нарушение ч.8 ст.41.11 Закона.

 

На основании  изложенного, руководствуясь ст.11, ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.41.11, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии заказчика – Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008) необоснованной.
  2. По итогам проведения внеплановой проверки признать факт нарушения в действиях единой комиссии УФСКН Кировской области и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008), выраженных в оформлении единой комиссией протокола подведения итогов аукциона № 13 от 10.07.2012г. с нарушением ч.8 ст.41.11 Закона и утверждении Заказчиком документации об аукционе с нарушением ч.4 ст.11 Закона, ч.2.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
  3. Выдать Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

18 июля 2012г.                                                                                              

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Молчанов А.В.- руководителя управления,  

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,

в соответствии с ч.ч.5, 9 ст.17 Федерального Закона  № 94-ФЗ  от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) на основании своего решения от 18.07.2012г. № 122/03-12-з о рассмотрении жалобы ООО «Технические средства охраны» на действия единой комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы пожаротушения здания хозяйственного корпуса с автостоянкой на 10 автомашин УФСКН России по Кировской области расположенного по адресу: г.Киров, ул.Орловская, 19 «а» (заказ № 0140100006612000008),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

 

Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области (610002, г.Киров, ул.Ленина, 100 «а»)

  1. В срок до 30.07.2012г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме (заказ №

0140100006612000008);

  1. Информацию об исполнении предписания представить  в срок до 01.08.2012 года.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны