Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«08» июня 2015 г.                                                                                                       № 122/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя ООО «Диагностические системы», по доверенности,

представителя ООО «Диагностические системы»,  по доверенности,

представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности, 

рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы» на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.06.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Диагностические системы»  (далее - Заявитель) на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (извещение №0140200000815001644).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Заказчика ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отклонении второй части заявки на участие в электронном аукционе в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара формы СТ-1 по поз.1.

 Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено 08.06.2015 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что п.16 информационной карты документации об электронном аукционе на поставку диагностических тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Во исполнение указанных требований законодательства Торгово-промышленной палатой РФ приказом от 10.04.2015 г. № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее – Положение). В соответствии с указанным Положением производитель товара вправе получить сертификат формы СТ-1 со сроком действия до 3-х месяцев и в дальнейшем вправе предоставлять заверенную копию такого сертификата заинтересованным лицам – участникам закупок. Участник аукциона с защищенным номером заявки 4062256, в нарушение Положения о порядке выдачи сертификатов, в составе второй части заявки не представил сертификат формы СТ-1, выданный участнику размещения заказа, а также не представил заверенную производителем товара копию сертификата формы СТ-1, в связи с чем, комиссией принято решение о несоответствии такой заявки п.8.2 информационной карты.

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного органа подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заслушав доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка диагностических тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (код ОКПД 24.41.60.364), реестровый код закупки 0140200000815001644. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1269750,00 руб. Заказчик – Департамент здравоохранения Кировской области, Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Кировской области.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем отдельных видов медицинских изделий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 в отношении медицинских изделий с кодом ОКПД 24.41.60.364, установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.2,3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102, установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 г. № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), в соответствии с п. 6.1 которого сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров.

При этом в соответствии с п. 6.6 Положения, при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до трех месяцев и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения.

В соответствии с п. 8.2 информационной карты документации об электронном аукционе, участник аукциона во второй части заявки предоставляет, в том числе, сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

В соответствии со второй частью заявки на участие в электронном аукционе, участник ООО «Диагностические системы» (защищенный номер заявки 4062256) в составе заявки на участие в аукционе представил оригинал сертификата СТ-1 сроком действия до трех месяцев №4494703, выданный Торгово-промышленной палатой Нижегородской области производителю товара – ООО НПО «Диагностические системы».

В соответствии с приложением 1 к Положению Торгово-промышленная палата Нижегородской области включена в перечень торгово-промышленных палат в Российской Федерации, уполномоченных выдавать сертификаты формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015г. №0140200000815001644-3 комиссия Уполномоченного органа признала заявку участника ООО «Диагностические системы» (защищенный номер заявки 4062256) не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением сертификата о происхождении товара формы СТ-1 по позиции 1.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участник электронного аукциона ООО «Диагностические системы» (защищенный номер заявки 4062256) представил в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должным образом оформленный сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный надлежащим органом. То есть комиссия Уполномоченного органа пришла к неверному выводу о непредставлении участником аукциона сертификата СТ-1, так как в Положении не содержится запрета на представление участником размещения заказа оригинала сертификата СТ-1 сроком действия до трех месяцев.

Таким образом, комиссия Уполномоченного органа, принимая решение о несоответствии заявки участника ООО «Диагностические системы» (защищенный номер заявки) требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе. Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи комиссии Уполномоченного органа предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Диагностические системы» на действия комиссии Департамента государственных закупок Кировской области при проведении  электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека (извещение №0140200000815001644).

2. Выдать комиссии Департамента государственных закупок Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны