Решение б/н Решение от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         «09» июня 2015 г.                                                                                                         № 123/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии:

представителя ООО «Строй Град», по доверенности,

представителя администрации Яранского муниципального района Кировской области, по доверенности, 

рассмотрев жалобу ООО «Строй Град» на действия аукционной комиссии администрации Яранского муниципального района Кировской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.06.2015 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Строй Град» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Яранского муниципального района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21 (извещение №0140300003215000012).

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком в п. 21 информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о наличии у участника лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель указывает, что законодательство не предусматривает обязательное установление данного требования непосредственно к участнику размещения заказа, лишь указывает на тот факт, что определенный вид деятельности осуществляется лицом при наличии соответствующего разрешения. Таким образом, если в один лот со строительными работами включены иные работы, для выполнения которых требуется наличие лицензии и которые могут выполняться с привлечением субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, установление требования о предоставлении в составе заявки копии соответствующей лицензии является нарушением законодательства РФ о контрактной системе.

 

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено 09.06.2015 года.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым просит в удовлетворении жалобы отказать, считает жалобу необоснованной, поскольку заказчиком не нарушено требований законодательства РФ.

Представитель Заявителя на заседании комиссии от доводов жалобы, изложенных письменно, отказался.

Представитель Заказчика подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.04.2015 года на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область,  г. Яранск, ул. Халтурина, 21, извещение № 0140300003215000012.

В соответствии с п. 21 Информационной карты документации в редакции от 24.04.2015 г. участники закупки должны соответствовать следующим единым требованиям: наличие у участника лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 В соответствии с п. 23 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, лицензию или копию лицензии, выданной министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Поэтому Заказчик при проведении электронного аукциона обязан устанавливать в документации об электронном аукционе требования о наличии во второй части заявки копий всех тех лицензий, без которых невозможно поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, заявленные на электронный аукцион, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения процедур закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг  для государственных и муниципальных нужд.

В отношении возможности представления во второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии самого участника электронного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему.

Согласно п. 4.2.3. проекта муниципального контракта документации электронного аукциона в редакции от 24.04.2015 г. подрядчик вправе с письменного согласия заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам работ, предусмотренных техническим заданием заказчика.

Таким образом, Заказчиком установлено право исполнителя на привлечение субподрядчика при выполнении работ. При этом возможность привлечения субподрядчика определяется уже на стадии исполнения контракта, следовательно, Заказчик имеет право отказать исполнителю в привлечении субподрядчика, то есть на момент подачи заявки каждый из участников электронного аукциона должен иметь возможность выполнить все работы, предусмотренные техническим заданием, собственными силами без привлечения третьих лиц, и поэтому любой из участников исследуемого аукциона обязан иметь лицензию, выданную Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. 

Также стоит отметить, что установление требования о наличии в составе заявки участника лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не противоречит действующему законодательству и сложившейся практике среди организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке строительно-монтажных работ, а также не влечет ограничения количества участников.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Строй Град» на действия аукционной комиссии администрации Яранского муниципального района Кировской области при проведении  электронного аукциона на строительство центра культурного развития по адресу: Кировская область, г. Яранск, ул. Халтурина, 21 (извещение №0140300003215000012).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны