Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11» мая 2016 г.                                                                                                      № 123/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.05.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройинвест»  (далее –  Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области (номер извещения 0340200003316000541).

Заявитель указывает в жалобе, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе):

1. проект контракта аукционной документации устанавливает неконкретный срок действия контракта, что не позволяет предоставить банковскую гарантию, поскольку проект контракта устанавливает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения Контракта не менее чем на один месяц;

2.  установление требования к участнику закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничивает круг участников, поскольку участник закупки сам может быть субъектом малого предпринимательства;

3. аукционной документацией не установлено требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в Техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 11.05.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил письменные пояснения, направил ходатайство о рассмотрении дела без присутствия представителя. Согласно письменным пояснениям Заказчика, считает доводы жалобы необоснованными, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы и  письменные пояснения, согласно которым:

1. пунктом 12.1 контракта установлен срок действия контракта со дня его подписания до полного исполнения сторонами обязательств по контракту, а в части гарантийных обязательств – до момента истечения гарантийного срока, пунктом 3.2 установлен конечный срок выполнения работ по настоящему контракту  - 01 ноября 2016 года. Таким образом, заказчиком установлен конкретный срок исполнения контракта.

2. согласно письму Минэкономразвития от 01.12.2015 года №ОГ-Д28-15247 за победителем, являющимся СМП, сохраняется обязанность по привлечению субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в объеме, установленном условиями контракта.

3. Считает, что требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС на выполнение работ, а именно систем пожарной сигнализации, нарушает ч.6 ст.31, поскольку противоречит ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.03.2016 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316000541 о проведении  аукциона в электронной форме на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –115 911 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 05.05.2016.

Описание и количество объекта установлено Техническим заданием.

1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик не установил конкретный срок действия контракта, что не позволяет предоставить банковскую гарантию установлено следующее.

Согласно п.12.1 Проекта контракта аукционной документации срок действия настоящего Контракта устанавливается со дня его подписания до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту, а в части гарантийных обязательств – до момента истечения гарантийного срока.

Согласно п. 3.2. Проекта контракта аукционной документации конечный срок выполнения работ по настоящему контракту – «01» ноября 2016 года.

В соответствии с п.10.6 Проекта контракта аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия банковской гарантии на обязательства, связанные с гарантией качества, устанавливается с момента подписания сторонами акта, подтверждающего приемку Заказчиком завершенного строительством объекта до момента истечения гарантийного срока, предусмотренного настоящим Контрактом для результата работ.

В соответствии с ч. 3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, контракт будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме, при этом установлен конкретный срок выполнения работ.

Довод заявителя необоснован.

2. Относительно довода о том, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций ограничивает круг участников установлено следующее.

Согласно п.14.8 Проекта контракта аукционной документации генподрядчик обязан обеспечить привлечение к исполнению настоящего государственного контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом объем такого привлечения не должен быть менее15% от цены настоящего контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Таким образом, п.14.8  Проекта контракта аукционной документации соответствует ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя необоснован.

3. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил требование о наличии у участников лицензии МЧС, несмотря на наличие лицензируемых работ в предмете контракта, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного  закона, или копии этих документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно п.1.2 Информационной карты аукционной документации объектом закупки являлась реконструкция канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000 м3/сут. в г.Луза Кировской области.  В Технической части аукционной документации указан аналогичный объект закупки.

Таким образом, объектом закупки является реконструкция канализационно-очистных сооружений, в связи с чем на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе условием допуска к участию в данном аукционе, устанавливаемым в аукционной документации является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.

Согласно п. 8.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по разд. III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации.

Вместе с тем, в соответствии с разделом «Автоматическая пожарная сигнализация. Монтажные работы» Технической части аукционной документации Заказчику требуется выполнение работ по установке пожарной сигнализации.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п.2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензированию подлежит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При выполнении работ по установке пожарной сигнализации необходимо наличие лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Проект контракта аукционной документации не содержит запрет на привлечение Генподрядчиком к исполнению контракта субподрядчика.

Таким образом, работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по реконструкции канализационно-очистных сооружений. При исполнении контракта в случае, если у Подрядчика нет лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, то  подрядчик может привлечь к выполнению работ субподрядчика, следовательно, Заказчик имеет право не требовать наличие указанной лицензии при проведении данного электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Стройинвест»  на действия Администрации муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении  электронного аукциона на реконструкцию канализационно-очистных сооружений, производительностью 6000м3/сут. в г.Луза Кировской области (номер извещения 0340200003316000541).

                                                            

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны